Папки-передвижки

Конспект Соод по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»

Ирина Гринева
Конспект Соод по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»

Конспект специально организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование у детей представления о домашних животных.

Задачи: Область «Социально - коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект Соод по познавательному развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых на ферме;

- формировать нравственные качества - готовность прийти на помощь, доброжелательность;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, познавательный интерес к окружающему миру.

Область «Познавательное развитие» :

- актуализировать знания детей о домашних животных, закрепить знания о внешнем виде, их питании, месте проживания;

- развивать любознательность, познавательный интерес к работе на ферме, условиями жизни домашних животных и их пользой для человека;

- систематизировать знания детей о детенышах домашних животных;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Область «Речевое развитие» : - - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, употребляя имена существительные в нужном падеже; - активизировать словарь по лексической тем, познакомить с незнакомыми словами и выражениями;

- совершенствовать умение отгадывать загадки.

Область «Художественно - эстетическое развитие» : - развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию воображения и творческого мышления. Область «Физическое развитие» : - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности. Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, презентация «Домашние животные», мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картинок с домашними животными и их детенышами; беседы по теме, загадывание загадок, чтение сказок и рассказов про животных, дидактические игры: «Семья животных», «Зоологическое лото», «Найди свою маму», «Кто позвал», «Кто, чем питается, где живет».

Специально организованная образовательная деятельность. Занятие.

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло видео письмо из деревни Простоквашино.

СЛАЙД 1

«Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут бабушка Маша.

Я приглашаю вас к себе в гости. В деревне мне нужна ваша помощь.»

- Интересно какая помощь нужна бабушке! Как вы думаете, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А давайте мы съездим в деревню и у нее самой спросим.

Ребята. а на чем можно доехать до деревни?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Много способов доехать до деревни, а давайте мы отправимся туда на поезде!

(Звучит фонограмма поезда, дети друг за другом паровозиком отправляются в путь)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и приехали.

СЛАЙД 2

- Останавливаемся, осматриваемся, видим виды деревни. (дома, лес, речку и др.)

- Ребята, а давайте прислушаемся –(фонограмма голосов домашних животных)

- Что вы слышите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Какие это животные?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что домашние?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД 3

(На экране появляется изображение бабушки)

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. И хочу познакомить вас с моими животными.

СЛАЙД 4

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И, чужих, я прогоняю. (собака)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А, что вы можете рассказать о собаке? Какую пользу приносит собака для человека? Как зовут детенышей собаки? Где живет собака? Как называется ее дом в деревне?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД 5

Подкованы ноги,

Бежит по дороге,

Грива дугою,

А хвост метлою. (лошадь)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А, что вы можете рассказать о лошади? Какую пользу приносит конь человеку? Как называют ребенка лошади? Где живут кони? Как называется их дом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД 6

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам

Молоко дает. (корова)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать о корове? Какая корова? Какую пользу приносит корова для человека? Как называют детей коровы? Где живет корова и бык? Как называется их дом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД 7

Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу. (свинья)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать о свинье? Какая свинья? Какую пользу приносит свинья для человека? Как называют детенышей свиньи? Где живет свинья и боров? Как называется их дом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД 8

Не прядет и не ткет,

А людей одевает.

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (овца)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать про овцу? Какая она? Какую пользу приносит для человека? Как называют детенышей овцы? Где живет овца и баран? Как называется их дом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД 9

- Что вы можете рассказать про овцу? Какая она? Какую пользу приносит для человека? Как называют детенышей овцы? Где живет овца и баран? Как называется их дом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

С бородою, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова. (коза)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать про козу? Какая она? Какую пользу приносит для человека? Как называют детенышей козы? Где живет коза и козел? Как называется их дом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята. а я знаю одну интересную историю про кошку. И хочу вам ее рассказать. Но мне нужна ваша помощь.

СЛАЙД 10

Физкультминутка «У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка, (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке. (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое, (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое, («волна» руками)

Птицы песенки поют, (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют. (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют,

Никому их не дают. («погрозить» пальцем)

Это дом, («крыша» из рук)

А в нем окошко, (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка. (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим. (бег на месте)

Воспитатель:

- Вот сколько у бабушки животных. Помогите ей, пожалуйста, их покормить.

СЛАЙД 11

- Каждое животное ест определенный корм, и поэтому вам нужно подумать какой корм ест ваше животное и соединить его с кормом.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем c мячом. Я буду говорить названия различных кормов и кидать кому-нибудь мяч, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

Игра с мячом.

- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко…

Воспитатель:

СЛАЙД 12

- Поели животные и хотят нас поблагодарить своими голосами. Как голос подает корова? (му-у) Она что делает? (мычит)

кошка - …

конь - ….

собака -…

овца -…

свинья -…

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, кто из животных может быть бодливым? Пушистым? Рогатым? Быстрым? Резвым? Сильным?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, и этим заданием вы справились.

Что нужно делать чтобы домашние животные были здоровы?

(Ответы детей)

СЛАЙД 13

Воспитатель:

- Давайте познакомимся с профессиями людей, ухаживающих за домашними животными.

СЛАЙД 14

- Что делает доярка? Пастух? Телятница? Скотник? Конюх? Свинарка? Ветеринар?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Вот вы и побывали на ферме в деревне Простоквашино и помогли бабушке Маше накормить животных. Пора и домой собираться. Отправляется в обратный путь.

(Звучит фонограмма поезда, дети друг за другом паровозиком отправляются в путь)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

СЛАЙД 15

- Что мы сегодня делали?

- Что особенно понравилось?

-Кто живет на ферме?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД 16

- Какую пользу приносят людям домашние животные, и как человек заботится о них?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Соод по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД