Лучший педагог года

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Казимирова Анастасия
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Тема. Автоматизация звука [р]

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;

- автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.

2. Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;

- развитие слухового внимания, памяти;

- закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

- формировать правильную голосовыдыхаемую струю;

Публикация «Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО „Учимся вместе, Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

- уточнять правильную артикуляцию звука [Р];

- развивать мелкую моторику;

- развивать графо-моторные навыки.

3. Воспитательные:

- формировать положительную установку на занятие;

- развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;

- прививать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный этап

- Здравствуйте дети и родители! Я рада видеть вас на занятии. Предлагаю подготовиться к предстоящему занятию и выполнить самомассаж рук и лица вместе с солнышком. Ладошки - это солнышко, а пальчики – это лучики.

Самомассаж рук и лица

Солнышко милое,

(Поглаживающие круговые движения левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков)

Поделись своею силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

(Показать раскрытые ладони)

Лобика коснулось,

(Поглаживание от носа к средней части ушей)

Лучиками провело и погладило,

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Лучиками провело и погладило.

(Поглаживание от носа к средней части ушей)

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

(Поглаживание от подбородка к средней части ушей,

Потянуться руками вверх, улыбнуться)

Наши губки улыбнулись.

- Улыбнитесь друг другу, дорогие родители и дети. У всех поднялось настроение. И с хорошим настроением мы начинаем наше занятие.

- Как вы уже заметили, ваши детки научились рычать и рычат с удовольствием. Звук [р] - самый сложный из звуков, но детки молодцы, с ним справились.

- Хочу обратить ваше внимание, родители, чтобы вы не пугались, «утрированного» произношения звука (чрезмерного его выделения в речи, это нормально. Со временем произношение звука станет легче, мягче. И к школе ваш ребёнок будет замечательно подготовлен.

2. Сообщение темы

- Сегодня наше занятие будет посвящено звуку [р]

Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р]

- Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

Характеристика звука

- Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

- Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный)

- Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык)

- Звонкий или глухой звук? (звонкий)

- Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

- Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый)

- Каким цветом его обозначаем? (синим)

- Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

Развитие фонематического слуха

- Сейчас я вам раздам кружки синего цвета, поднимайте кружок тогда, когда услышите звук [р]. (Рома, мороженое, лотос, ландыш, рычать, кролик, круг, молоко, крокодил, ландыш, кнопка, красный, крыжовник, оранжевый, малыш, школа, Буратино, корова, масло, Рыба, рыбак, мало, рынок, рыть, пенал, рысь, рыжик, пельмени, ура, нора, маленький, гора, кора, лодка, буран, парад).

Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведём машину».

- Предлагаю немного порычать. Вдох через нос, выдох изо рта.

(р-р-р-р).

- Сначала тихо; (р-р-р-р).

- Громко; (р-р-р-р).

- Очень громко; (р-р-р-р).

- Тихо; (р-р-р-р).

- Громко. (р-р-р-р).

Мультимедийная презентация «Прочитай слоги»

Физкультминутка с озвучиванием «Лётчики на аэродром»

Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»

Игра «Чистоговоки»

Ра-ра-ра - мне вставать уже пора!

ра-ра-ра - нам готовят повара

ро-ро-ро - летит лёгкое перо

Ра-ра-ра — Рае нравится жара

Ра-ра-ра – высокая гора

Ры-ры-ры - прокачусь с горы

Ры-ры-ры – летят комары

Ру-ру-ру – начинаем мы игру

Ар-ар-ар - кипит наш самовар

ар-ар-ар - залетел к нам комар

Ар-ар-ар - это красный шар

Ир-ир-ир – мы за мир

III. Итог занятия

- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

- Какие задания вы бы хотели выполнять со своими детьми в домашних условиях?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД