Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Мы снимаем передачу. Профессии на телевидении»

Елена Закалякина
Конспект совместной деятельности «Мы снимаем передачу. Профессии на телевидении»

Конспект

совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности

образовательная область: социально - коммуникативное развитие

тема: «Мы снимаем передачу»

Цель: Формирование знаний детей, о профессиях людей работающих на телевидение.

Психолого – педагогические задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности „Мы снимаем передачу, Профессии на телевидении“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;

-формировать навыки взаимодействия: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – группа детей.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

- обогащать словарный запас, активизировать в речи слова: телевиденье, ведущий, оператор, сценарист, режиссер;

- развивать внимание, умение быть сдержанным.

- продолжать учить подбирать к существительному глаголы, и прилагательные, обозначающие действия и качества людей данной профессии.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевиденье, переносить полученные знания в игровую деятельность.

- формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на заданную тему.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации совместной деятельности: общение и игра.

Форма организации детей: групповая

Методы и приёмы обучения

1) Методы стимулирования мотивации детской деятельности

- методы формирования интереса к деятельности

- создание ситуации успеха.

2) Методы организации НООД с детьми

- методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, вопросы, беседа);

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (рассматривание, составление плана - схемы)

- методы практической передачи и тактильного восприятия (упражнения, деятельность детей)

3) Методы контроля и самоконтроля

- текущий и итоговый

- устный

Словарная работа: оператор, ведущий, сценарист, режиссер.

Материал и оборудование: игровое оборудование: ширма - студия; камера, осветительные приборы, стол, стулья, диванчик, микрофон; картинки для составления 2-х схем, карточки для распределения на роли.

Предварительная деятельность с детьми:

Основные направления развития Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

Художественно эстетическое развитие Рисование с детьми на тему «Моя любимая передача». Раскрашивание раскрасок по теме профессии. Рисование с детьми на тему «Кем я хочу стать»

Познавательное развитие

Просмотр презентации по теме: «Кто работает на телевиденье». Рассматривание картинок и игра «Кто работает на телевиденье», беседа о том как снимается передача, фильм. Просмотр любимых телепередач, беседа о ведущих и персонажах телепередачи.

Социально – коммуникативное развитие

Обыгрывание игровых сюжетов «Репортеры» - «Интересные события из жизни животных севера и юга нашей страны», «Кем я хочу стать» Привлечение к подготовке атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность детей

Познавательное развитие

Развивать умение рассуждать, делать выводы, объяснять последовательность действий

Речевое развитие Активный диалог, проговаривание алгоритма действий

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой - то конверт, давайте откроем и узнаем что в нем?

Дети берут конверт, открывают его, в нем карточки с загадками

-Ребята, да здесь загадки, давайте присядем и попробуем их отгадать:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём

Он в горящий входит дом

Он сражается с огнем (Пожарный)

Ходи в белом колпаке

С поварёшкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (Повар)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

Предлагает….(Продавец)

Речь и дикция отменны, на экране всюду первый. (Ведущий, диктор, корреспондент)

Ответы детей: ответы на загадки

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки, а как одним словом можно сказать, о ком эти загадки?

Ответы детей: Эти загадки о профессиях.

Воспитатель: Правильно, это загадки о профессиях. Профессий много и все они разные. Но некоторые профессии можно объединить под одним общим названием. Например: врачи. Каких врачей вы знаете? (врача педиатра, хирурга, стоматолога). А есть профессии, которые можно объединить под общим названием - работники телевиденья.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в интересный мир телевиденья, согласны? (Да) Хорошо, начинаем наше необычное путешествие.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы еще раз поговорим с вами о том, кто работает на телевиденье. Телевиденье это способ передачи изображения на расстоянии. Оно дает возможность наблюдать за всеми новостями, спортом, и другими интересными событиями, происходящими в мире. Телевидение оказывает большое влияние на жизнь многих людей. Для нас оно стало главным источником информации и развлечений. Вспомните, люди, каких профессий работают над созданием передачи.

Ответы детей: Над созданием передач на телевиденье работают ведущие, операторы, гримеры, сценарист, режиссер.

Воспитатель: Правильно на телевиденье работают операторы, звукорежесер, режиссеры, осветители, гримеры, костюмеры. У них большая, трудоемкая работа, каждый из людей, работающих на телевиденье, занят своей работой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что делает». Я буду вам бросать мяч и называть профессию, а вы должны мне сказать, что делают люди этой профессии на телевиденье.

(Например: ведущий – ведёт передачу, задает вопросы, ведет диалог с гостем передачи (оператор – снимает передачу, устанавливает камеру; режиссер – пишет сценарий, следит за его выполнением; гример – делает грим; звукооператор – следит за звуком)

Проводиться игра «Кто, что делает» (игра с мячом) Дети называют действия работников телевиденья.

Воспитатель: Молодцы все правильно рассказали о деятельности людей, занятых на телевиденье. А теперь подумайте и опишите, какими качествами должен обладать ведущий?

Ответы детей: Ведущий должен быть красивый, опрятный, вежливый, интересный, должен хорошо говорить (четко говорящий).

Воспитатель: Молодцы, а каким должен быть оператор?

Ответы детей: Оператор должен быть внимательным, ответственным, терпеливым.

Воспитатель: Молодцы, а каким должен быть сценарист, режиссер?

Ответы детей: Сценарист должен быть внимательным, умным, многознающим, любознательным.

Воспитатель: Ребята, на телевиденье снимается много различных передач: и про науку, и про животных, и познавательные передачи, и передачи для детей. Я предлагаю вам посмотреть на экран, и сказать какие из этих передач вы смотрите, расскажите о них. (дети кратко рассказывают о своих знакомых передачах)

А какие ещё передачи вы любите смотреть?

Ответы детей: ….

Воспитатель: А как вы их различаете? Чем передачи отличаются друг от друга?

Ответы детей: Передачи отличаются музыкой, рекламой, картинкой на экране, ведущими, персонажами.

Воспитатель: Правильно, передачи различаются названием, звуком – музыкой, картинкой - заставкой, ведущими и гостями передачи, содержанием. Ребята, а вы хотели бы оказаться на какой-нибудь передаче, побывать в роли ведущего, оператора? (Да). О чем мы можем снять свою передачу, что очень хорошо знакомо нам всем?

Ответы детей: версии детей: об игрушках, о нашем детском саде и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсии, узнали много нового и интересного о профессиях людей, давайте мы запишем передачу о наших экскурсиях? Согласны? Как можно назвать нашу передачу?

Ответы детей: «Новости из детского сада», «Наши экскурсии», «Как мы проводим время»….

Воспитатель: Хорошо, назовем нашу передачу – «Наши экскурсии». Ребята, но сначала нам надо подготовится к записи нашей передачи. Вспомните, как на телевиденье готовятся к записи передачи, с чего начинается любая передача. Как вы думаете, что нам нужно сделать, составить, чтобы наша передача была интересной, шла без запинок, по порядку?

Ответы детей: версии детей…разработать план, создать саму студию

Воспитатель: Правильно, сначала сценарист составляет сценарий будущей передачи, план, о чем будет эта передача. А затем режиссер попытается записать передачу на основе этого сценария. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли сценаристов, которые составляют план передачи. А так как писать мы не умеем, то сможем его составить при помощи картинок. Вам нужно, посоветовавшись друг и с другом, всей командой выбрать картинки, на которых изображены те события, о которых вы бы хотели рассказать на нашей передаче. Расположите и наклейте их друг за другом так, чтобы потом по этому плану вести передачу. Как вы расположите картинки, в той последовательности вы и будите рассказывать о своих интересных событиях в нашей передаче. Но мне хочется вам напомнить, что вам нужно будет сделать два одинаковых сценария: один – для сценариста, а второй сценарий – для гостей, которые придут на передачу, что бы им было легче запомнить, кто за кем придет в нашу студию.

Дети отбирают картинки и составляют из них план передачи.

Воспитатель: Посоветуйтесь, кто расскажет кратко, что у вас получилось, о каких событиях вы хотите рассказать в своей передаче.

Рассказ сценариста - ребенка: Мы хотим рассказать об экскурсии на почту, в пожарную часть ….

Воспитатель: Молодцы, план передачи составлен.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в нашу студию. Рассмотрите её, эта студия уже подготовлена для записи передачи: есть место для ведущего, есть осветительные приборы, камера. Нам осталось распределить роли, кто кем будет в нашей передаче. Мальчики присядьте на диван, а девочки подойдите и возьмите карточку с подноса, теперь – мальчики. Рассмотрите её, что на ней нарисовано (разделение на ведущих, режиссеров, операторов) хорошо, мы с вами теперь знаем, кто у нас будет исполнять роль ведущего, оператора, сценариста- режиссера, а кто будет гостями в нашей студии, кто о каком событии будет рассказывать. Чтобы вы не путались, кто за кем будет рассказывать смотрите план нашей передачи. Саша ты у нас будешь оператором. Что ты будешь делать? (Закрепление действий с детьми согласно их роли).

Воспитатель: Молодцы, план мы составили, студию проверили, роли распределили. Ребята, когда идёт запись передачи, в студии очень тихо, говорит только ведущий и гость передачи. Поэтому прошу оператора и ведущего занять свои места, режиссеру приготовиться для записи передачи. Гостям, ожидая своего выхода в студию, предлагаю сесть за столы и собрать картинки из пазлов о людях разных профессий (игра «Важные профессии».)

Итак, начинаем запись нашей передачи: Режиссер команду!

Режиссер - сценарист: мотор, камера, запись.

Ведущий Аня: Здравствуйте уважаемые зрители. Сегодня в нашей передаче мы расскажем вам о наших интересных экскурсиях. Приглашаю первого гостя нашей передачи.

Ведущий: Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?

Аня: Меня зовут Аня.

Стажер: О каком событии вы бы хотели нам рассказать?

Аня: Недавно мы с ребятами побывали на экскурсии на кухне. Повар нам показал свое рабочее место….

Ведущий: Чем вам запомнилось, понравилось это событие?

Аня: …

Ведущий: Спасибо, очень замечательный рассказ, присядьте на наш диванчик и послушайте нашего следующего гостя.

Аналогично: дети рассказывают об остальных событиях, запланированных их планом, воспитатель предлагает детям, рассказавшим свой рассказ, оценить рассказы детей смайликами (нарисовать на смайлике улыбку или огорчение).

Ведущий: Вот как интересно проходят дни в детском саду, весело и разнообразно. На этом наша передача подошла к концу, всего вам доброго. Приходите в наш детский сад.

Режиссер: мотор, камера, снято! (Выход с детьми из студии)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось снимать передачу? Расскажите, как вы оценили выступления ребят? Почему у вас получились такие смайлики? (ответы детей, оценки) О чем вы расскажете родителям?

-Ребята, а у меня для вас есть небольшой сюрприз, присядьте за столы и посмотрите на экран. (Показ снятой передачи) Выход с деятельности, спросить узнали дети свою «Передачу»

Публикации по теме:

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Воспитатель: Богданова.

Конспект совместной деятельности «Посмотри — прилетели снегири» по изобразительной деятельности Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности 1. "Посмотри — прилетели снегири!" 2. Художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Сценарий утренника «8 Марта на телевидении» в старшей группе Сценарий утренника в старшей группе: «8 Марта на телевидении» Ход праздника Под музыку в зал заходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Аленький цветочек» Тема: «Все.

«8 Марта на телевидении». Сценарий утренника (В зал заходит ведущая с ребенком) Вед. Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный,.

Сценарий утренника в старшей группе «8 Марта на телевидении» Герои: Карлсон Ход праздника Под музыку в зал заходит ведущая. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила.

Занятие «Путешествие на передачу «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Мы снимаем передачу. Профессии на телевидении»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД