Ольга Городишенина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием лого-робота Bee-Bot «Пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием лого-робота Bee-Bot пчелка
ФИО педагога, должность: Городишенина Ольга Владимировна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: старшая
Тема совместной деятельности : математическое путешествие «Друзья пчелки»
Цель: развивать познавательную активность детей через игровой материал с математическим содержанием.
Задачи: Обучающие задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием лого-робота Bee-Bot „Пчелка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
2. Уметь называть соседей числа, соотносить число с количеством предметов
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать геометрические фигуры
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование: мини-робота Bee-Bot пчелка, поле, экран, проектор
Демонстрационный материал: слайды с заданиями.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с заданиями, геометрические фигуры, пенал с карандашами
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Способы и направления поддержки детской инициативы
1 часть – вводная
Цель: Приветствие, создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации
(Воспитатель обращает внимание детей на пчелку)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! Поздоровайтесь с ней! Наша пчелка собралась идти в гости к своим друзьям
обращают внимание на пчелку, здороваются с ней Привлечь детей к планированию предстоящей работы, учитывать и реализовывать их пожелания и предложения
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Вы хотите вместе с ней побывать у ее друзей.?
2 часть – основная Цель: организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Давайте, вместе с пчелкой отправимся к ним в гости.
проходят на ковер, садятся перед полем вместе с пчелкой
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -К кому бы хотели пойти к первому? (божьей коровке)
-А как к ней пройти?
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
Слайд с заданием на экране
Посмотрите, ребята, у божьей коровки какая красивая картина висит на стене.
-что вы видите на ней?
-Как цифры расположены на картине?
-Давайте поможем божьей коровке расставить цифры по порядку.
-А дальше наша пчелка хочет отправиться к бабочке, поможем ей найти дорожку?
-Как к ней пройти? Сколько шагов вперед, сколько налево?
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
Слайд на экране с заданием
-Бабочка летала в саду, посмотрите, что она там увидела
-Давайте поможем бабочке соединить цифры с картинками, походящими по количеству предметов.
-с какой картинкой вы соединили цифру 1,2, 3, 4, 5?
-Пчелка хочет отправиться в гости к другому другу, к кому мы ее поведем?
-Как до него дойти?
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
Слайд с заданием на экране
-Ребята, посмотрите, какой красивый ковер у осы в доме. А что на нем изображено? (геометрические фигуры)
-Посмотрите, три фигуры похожи, а одна отличается чем?
-А как вы считаете, какая фигура здесь лишняя?
-почему?
-Давайте отправимся вместе с пчелкой к другому другу. К кому вы хотите идти?
-Как к нему пройти?
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
Слайд с заданием
-Ребята, посмотрите, а наш шмель очень любит цветы, он собирает с них нектар. - Посмотрите какие цветы растут около его домика, но он не знает,на какой следующий цветок полетит, давайте поможем ему. Посмотрите внимательно подумайте, какой будет следующий цветок в пустом квадрате.
раскладывают числовой ряд от 1 до 10
рассуждают, программируют пчелку
проводят линии от картинки к цифре
берут пчелку, программируют ее
дети считают, какая фигура лишняя и почему
рассуждают, какой цветок будет в квадрате следующий
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -У кого мы еще не были в гостях?
-Давайте отправимся вместе с пчелкой в гости к муравью
Воспитатель задает наводящие вопросы о программировании пчелки
-Муравей раскладывает печенье для своих друзей в тарелки, но не знает, как их разложить,чтобы в тарелочках было поровну.
-Давайте поможем ему
-Молодцы, помогли муравью, и теперь он сможет друзей напоить чаем с печеньем
-Он говорит вам спасибо
-Ребята, у всех своих друзей побывала пчелка в гостях?
раскладывают фигуры в тарелочки, чтобы их было поровну Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, выделять время для познавательной деятельности детей по интересам
3 часть - заключительная Цель: Подведение итогов деятельности детей. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
-Ребята, у кого мы с вами были в гостях вместе с пчелкой?
-У кого вам понравилось больше всего? рассуждение детей Уметь давать адекватную оценку результата деятельности ребенка
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Пчелке пора отправляться к себе домой, давайте скажем ей до свидания! Пока пчелка! обращают внимание на пчелку, говорят до свидания Создавать в группе положительный психологический микроклимат, проявлять любовь и заботу ко всем детям