Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Животные Севера и Юга»

Валентина Михайловна Степанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Животные Севера и Юга»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по ознакомлению с целостной картиной мира по теме «Животные Севера и Юга»

Форма организации совместной деятельности в разновозрастной группе интегративного воспитания – подгрупповая.

Составитель конспекта : воспитатель высшей квалификационной категории – Степанова Валентина Михайловна.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста „Животные Севера и Юга“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление детей о животных Севера и Юга с элементами конструирования.

Задачи.

Образовательные.

• Уточнять, расширять и закреплять представления детей о животных Севера и Юга;

• продолжать учить отгадывать загадки о животных;

• уточнять и расширять представления детей о питании животных холодных и жарких стран;

• уточнять и расширять словарь детей по теме «Животные Севера и Юга»;

• закреплять в речи названия детёнышей животных;

• учить согласовывать числительные с существительными;

• учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

• формировать лексико-грамматический строй;

• закреплять умение создавать различные постройки (домики-вольеры, клетки для животных)по собственному замыслу;

• продолжать развивать умение планировать процесс постройки и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно-развивающие.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

• развивать связную речь;

• развивать умение понимать и выполнять инструкции;

• развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её;

• развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные.

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;

• формировать положительные установки на участие в занятиях;

• формировать умения слушать сверстников и воспитателя;

• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к предметам)

• воспитывать усидчивость;

• воспитывать инициативность, самостоятельность;

• воспитывать интерес к живой природе.

Условные обозначения:

В – воспитатель

Д – дети.

Ход деятельности:

Приветствие (Детям предлагается встать полукругом, лицом к гостям и поздороваться)

Д: здравствуйте.

Вводная часть. (Разминка. Загадки на смарт доске.)

В: ребята, мы с вами продолжаем говорить о животных Севера и Юга. Посмотрите сколько их много. Это животные Севера, а это Юга. А я вам хочу загадать загадки про животных. Вы любите загадки?

Д: да, любим.

В: тогда слушайте, первая загадка под номером 1 и т. д. (6 загадок,

(ребёнок, который отгадал загадку подходит к доске, открывает картинку и ещё раз называет отгадку и так все шесть загадок.) Ребята, если загадка первая,значит она под каким номером?

Д: под номером 1.

1. Сев на ледяную глыбу

Я ловлю на завтрак рыбу

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таёжный бурый брат

Мёду и малине рад. /медведь/

2. Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный…/олень/

3. Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. /морж/

4. Пройдёт он голову задрав

Не потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей…/жираф/

5. Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам.

А если станет душно,

Себя польёт из душа. /слон/

6. В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный…/бегемот/

Создание проблемной ситуации…

В: Ребята, а как вы думаете, почему я спрятала одних животных под снежинки, а других под солнышки?

Д: Потому что белый медведь, морж и олень животные Севера и они любят когда холодно, а бегемот, жираф и слон живут в жарких странах и любят когда тепло.

В: Молодцы.

Основная часть.

Д/игра «Угости животных Севера и Юга» (работа на смарт доске)

В: Ребята, чем же животные питаются? Сейчас мы это узнаем. Присаживайтесь за стол, перед каждым из вас лежит схема такая же как на доске. Вы будете выполнять задание и на доске, и за столом. В верхней части листа – животные, а в нижней – продукты питания, то что они любят поесть. Проведите линии от продуктов питания к животному. (дети выполняют задание за столом, а воспитатель по очереди вызывает детей выполнить задание на смарт доске)

Д: лев любит мясо

Д: слон ест траву

Д: обезьянка ест бананы.

Речь с движением.

В: Вы молодцы, покормили животных и они остались довольными. Ребята, встаньте со стульчиков и подойдите ко мне. Мы с вами сейчас расскажем стихотворение о животных.

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

В речке тихо плыл

Очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

Д/игра «Детский сад»

В: Ребята, посмотрите, почему я этих животных поставила на два стола? Детёнышей вывели на прогулку и малыши быстро разбежались кто куда и не могут найти своих родителей. Я вам подскажу как найти детёнышам своих родителей. Например: -Это жирафёнок, у него родители – жирафы.

(дети относят каждого детёныша к своим родителям по образцу воспитателя).

В: А теперь давайте посчитаем детёнышей (на пальцах считают детёнышей)

Один слонёнок, два слонёнка, три слонёнка…пять слонят;

Один львёнок, два львёнка…пять львят;

(и так считают всех детёнышей)

В: Спасибо ребята, что вы помогли детёнышам найти своих родителей.

Д/игра «Зоопарк»

В: Ребята, скажите, мы можем, когда захотим слетать на Север или на Юг чтобы посмотреть этих животных?

Д: нет, не можем.

В: А где в нашем городе мы можем увидеть этих животных?

Д: Мы можем их увидеть в зоопарке.

В: Правильно, в зоопарке. И мы сейчас туда и отправимся. Представляете, в зоопарк привезли очень много животных, но не успели построить для них домики-вольеры, и мы должны им в этом помочь. Поможем?

Д: да, поможем.

В: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек и с его помощью мы узнаем, для каких животных каждый из вас будет строить вольер (дети по очереди достают с мешочка животных и садятся на то место, где лежат картинки с таким же животным).

В: Но перед работой мы должны с вами сделать гимнастику для пальчиков. Готовы?

Д: Да.

В: Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог.

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд

И ему не жарко тут.

К верху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

(на каждые две строчки загибают по одному пальчику)

Работа за столом «Домики для животных»

В: Ребята, что вы видите на столе?

Д: кирпичики, кубики, пластины, арки, полусферы.

В: Для чего нужен этот материал?

Д: чтобы строить.

В: да. Действительно, мы сейчас с вами построим вольеры-домики для животных. (дети садятся за столы и самостоятельно строят клетки и вольеры для животных).

Заключительная часть.

В: Ребята, вы хорошо справились с заданием, Построили такой замечательный зоопарк для животных. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Животные Севера и Юга»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 11:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД