Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Дом для Бимки» с детьми средней группы

Оксана Мишина
Конспект совместной деятельности «Дом для Бимки» с детьми средней группы

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Дом для Бимки». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Мишина О. В.

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

1. Формировать у детей умение классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, качество поверхности, температура, вес).

Публикация «Конспект совместной деятельности „Дом для Бимки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

2. Развивать зрительную и мышечную память, глазомер.

3. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения.

4. Воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.

Материалы и оборудование: камни, разные по форме, цвету, размеру, качеству поверхности; веточки деревьев; рисунок домика, мягкая игрушка собака.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть один знакомый щенок. Зовут его Бимка. У него большая дружная семья, а дом, в котором живет собачье семейство очень маленький. И Бимка просит вас помочь ему построить новый дом. Поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какой строительный материал приготовил щенок (веточки деревьев, камни). Что нам подойдёт для строительства? (Ответы детей).

Воспитатель: Камни. Почему? Правильно, ребята. Ветки непрочные, они легко ломаются. А камни прочные, жесткие, твёрдые. Дом, построенный из камней, устойчивый, его не сломает сильным ветром.

Воспитатель: Давайте посмотрим на то, что у нас есть. Посмотрите, как много камней. Камни какого цвета вы видите? (Серого, коричневого). Бимка хочет, чтобы его дом был вот таким (показывает картинку). Камни какого цвета нам пригодятся? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, нам пригодятся камни двух цветов: коричневые для стен, серые - для фундамента, основания дома.

Давайте рассортируем камни. Все коричневые сложим на стол. Возьмите по коричневому камню в руки. Какой ваш камень на ощупь? (Крепкий, твёрдый, тяжёлый). Носите камни аккуратно, держите их крепко руками, чтобы не уронить себе на ноги. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: У нас осталось много не коричневых камней. Чем они похожи? (Они серого цвета). А чем они отличаются? (Камни отличаются по размеру (большие и маленькие, по форме (есть закруглённые и с острыми краями, по качеству поверхности (есть гладкие и шершавые).

Бимка хочет, чтобы рядом с домиком были каменный забор и дорожка из камней. Поэтому, серые камни мы тоже рассортируем, разделим на 3 группы:

Серые большие гладкие - для фундамента;

Серые большие шершавые - для забора;

Серые маленькие - для дорожки.

А теперь потрогайте сначала один из камней, а потом свои щечки. Чувствуете разницу? Щёчки – тёпленькие, а камень – холодный. Подуем на камень, согреем его дыханием. Мы отдали камням частичку своего тепла, и дом у Бимки будет не только крепким, в нем будет тепло и уютно, в нем будет приятно жить.

Ребята, вы молодцы, вы очень помогли Бимке. Но, к сожалению, этих камней мало, чтобы построить дом, забор и дорожку. Давайте дождёмся весеннего тепла, и, когда снег растает, наберём нужное количество камней и начнём строительство. А пока можете придумать и нарисовать свой вариант домика для Бимки.

Дети рисуют свои варианты будущего дома.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Дом для Бимки» с детьми средней группы
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 16:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД