Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»

Елена Амбалова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи:

1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.

2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной)

5. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

• чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

• рассматривание иллюстраций, репродукций,картин.

беседы: «Откуда хлеб пришёл», «От колоска до хлеба», «Как растёт хлеб».

• составление рассказов.

• дидактические, развивающие игры. Стань другом природы. Что где растёт. Экологическое лото

• экскурсия на Бесланский хлебозавод.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Ход совместной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Обращают внимание, что на столе лежит какой-то конверт. Подходят к столу. Воспитатель берет конверт.

Воспитатель:“Дети, к нам наверно приходил почтальон пока нас не было. ” Читает на конверте адрес «Город Беслан, пер. Хлебный 3,

детский сад №2, группа “Улыбка”.

В: “Ребята, письмо адресовано нам. Будем читать?”

Ответы детей.

Воспитатель вскрывает конверт, читает письмо.

«Здравствуйте, группа «Улыбка»

Я узнал, что вы хорошо умеете отгадывать загадки. И мне захотелось проверить ваши знания, но приехать к вам я не могу, так как качусь по дорожке. Присылаю вам свои загадки по почте, отгадывайте.

Воспитателям – загадки загадывать по необходимости.

Ваш Колобок.»

В: “ Дети, очень интересное письмо. Загадок здесь несколько. Давайте отгадаем первую. Читать?”

(Ответ детей)

Воспитатель читает первую загадку.

«Мнут и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом.» (хлеб)

В: “ Что же это”

Ответ детей.

В: “Да, правильно – это хлеб. А вы, дети, любите хлеб?”

Ответ детей.

В. «Почему?»

В: “ Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем”

Д/И «Назови какой»

Дети выходят на середину группы, встают в круг, воспитатель в середине круга стоит с мячом. Бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом «Какой бывает хлеб. Ребенок возвращает мяч воспитателю с ответом. (теплый, мягкий, ржаной, пшеничный, чёрствый, белый, чёрный, круглый, бородинский, столовый)

По окончанию игры воспитатель говорит детям: “Действительно, хлеб бывает разным, но он обязательно полезный. Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может быть полезен?”.

В: “ А теперь, ребята пройдем в наш магазин и посмотрим, что сегодня есть на прилавке нашего магазина. Дети вместе с воспитателем проходят к игровому уголку «Магазин».

(На прилавке магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб…

В. «Как вы думаете, какой это магазин? Какие изделия здесь продаются? Перечислите, как они называются»

В: “Вы помните, ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на прилавках магазинов нашего города, пройдя долгий путь. Сейчас мы с вами попробуем совершить это путешествие”.

Просмотр презентация «Путешествие хлебного зернышка».

1 слайд «На пашне»

В: “Дети, что вы видите на экране?” (поле, земля, пашня)

Ответы детей.

В: “Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему?

Ответы детей. (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)

В: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку Колобка”.

Читает вторую загадку.

«Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит» (трактор)

Ответы детей.

слайд №2 «Трактор пашет землю».

В: “Молодцы, а кто управляет трактором?”

О. Д.

В:А когда не было тракторов, кто пахал?

О. Д. (пахали в давние времена сохой, а после плугом.)

В:“Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев. Послушайте стихотворение”.

«Зёрнышко»

Перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок

Видишь, прибивается

Хлебный стебелек

Сколько в этом зёрнышке

Вложено труда

Знает только солнышко

Ветер да вода

Перед ним на цыпочках

Тракторист шагал

В сеялки и бороны трактор запрягал

Перед ним, малюсеньким,

Крошечным зерном

Долго думу трудную

Думал агроном.

Наклоняя голову,

Слушал, не дыша,

Теплится ли в зернышке

Хлебная душа.

Зёрнышко проклюнулось,

Зёрнышко растёт! Значит

Булки белые будет есть народ.

В: “Дети, о чем это стихотворение? что посеяли в землю?” (зёрнышко) Что такое пашня, сеялки, бороны?

Ответы детей

В: “Да, правильно. А кто такой агроном?”

Ответы детей.

В: “Ребята, давайте мы с вами поиграем”.

Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»

В: “ Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай”.

слайд №3 «Пшеничное поле».

В. Что вы видите на нашем волшебном экране?

(поле золотых колосьев пшеницы. Агроном вышел в поле и увидел – пшеница созрела, пора начать уборку урожая.)

А кто будет убрать урожай. Узнаем из загадки, которую прислал нам Колобок.

Воспитатель читает загадку:

«Он идёт волну сечёт

Из трубы зерно течёт» Что это за машина? (комбайн)

Ответы детей

В: “Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает зерно”.

слайд №4 «Комбайн в поле»

В: “А кто управляет комбайном?” (комбайнёр)

Ответы детей

В: “Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?

В: А что это?

слайд 5 (элеватор)

Воспитатель говорит:

“ Слышен, летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор.

Урожай грузовики”.

В: “ С элеватора, куда зерно повезут?

(На мельницу. Мукомольный завод.)

Здесь такое с ним творится. Сейчас опять зачитаю вам загадку от Колобка”.

«В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут

Что это за порошок?» (мука)

В: “А на мельнице кто работает?” (мельник)

В: “Ребята, давайте посмотрим, какая мука”.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, ржаная…

В: “А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне?” (пекари)

В: “Пекари из муки замешивают тесто и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.

слайд №7 «Пекарня, хлеб»

В: “Вот какой сложный путь, давайте повторим, что мы запомнили. Словесная игра «Цепочка».

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

• Откуда хлеб пришёл? (из магазина)

• В магазин, откуда попал? (из пекарни)

• Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

• Из чего его пекут? (из муки)

• Как появилась мука? (смолотили из зерна)

• А зерно как появилось? (из колоска)

• Откуда появился колосок? (в поле вырос)

В: “Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно, загадки Колобка отгадали. А что же с Колобком случилось, давайте вспомним”.

В. Давайте, дети, исправим ситуацию и напечём хлебобулочных изделий, чтобы лиса наелась и не трогала Колобка! Мы сейчас все превратимся в пекарей”.

Дети подходят к столу, где находится заранее приготовленное солёное тесто.

Воспитатель предлагает слепить из теста любой хлебобулочный продукт и выложить все на противень.

В: “Молодцы это всё мы отправим на кухню в духовку. А вы, вспомните и назовите пословицы о хлебе”.

Хлеб – батюшка, водица – матушка

• Ломота в спине, зато хлеб на столе.

• Каждое семя знает своё время

• Плох обед, когда хлеба нет

Хлеба ни куска, то и в горнице тоска

• Не в пору обед, когда хлеба нет

Хлеб – наше богатство

• Будет хлеб – будет песня

• Где хлеб и тепло, там жить добро. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хочешь, есть калачи - не сиди на печи. Без труда хлеб не родится никогда. Кто пахать не ленится у того и хлеб родится.

В: “Ребята, как называют людей, которые выращивают хлеб?” (хлеборобы)

В: “Дети, вы меня сегодня очень порадовали, и я приготовила для вас угощение”. Выносит круглый хлеб и читает стихотворение. С. Погорельского.

«Хлебушек».

Вот он, хлебушек душистый.

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

сохраняло, берегло.

После этого воспитатель нарезает хлеб и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 13 января 2022 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД