МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Звери спешат домой»

Людмила Цветкова
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Звери спешат домой»

Конспект совместной деятельности педагогов с родителями и детьми

в первой младшей группе на тему : «Звери спешат домой»

Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс;

- создавать условия для взаимодействия родителей с детьми.

Задачи: - формировать умение конструировать;

- обогащать словарь существительными: нора, берлога;

- активизировать словарь при помощи называния геометрических фигур;

Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Звери спешат домой“» размещена в разделах

- формировать умение соотносить геометрические фигуры;

- развивать тонкую пальцевую моторику;

- формировать умение соотносить действие со словом.

Материалы: платы для мозаики; мозаика красного, синего, желтого цветов; вырезанные из картона животные (лиса, медведь, заяц) и их дома; контурные изображения животных; гуашь, пластилин, кисточки, стаканчики для воды.

Ход занятия: Воспитатель приглашает пары пройти в группу, предлагает сесть на стульчики, приветствуя каждую пару отдельно: «Здравствуйте, дорогие мамы и ребята (идет перечисление поименно мам и детей). Я очень рады видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Как вы думаете, кто это?» (выслушивает ответы детей)

Показывает диких животных, просит назвать их (медведь, лиса, заяц). Спрашивает, где живут звери. Предлагает посмотреть картинки и сказать, как называется домик каждого из гостей. Показ картинок сопровождается чтением рифмовок:

Кто-то в чаще лесной

Мнёт валежник густой,

Ходит, шатается,

Рычит и удивляется:

«Ой, ребята, где же я?

Где берлога моя?»

Дети ищут на иллюстрации дом-берлогу медведя.

Ну, а я – лисичка!

Рыжая сестричка!

Побегу и я домой.

Мой домишка не простой.

Он под старою сосной,

И зовётся он норой.

Дети ищут на иллюстрации дом-нору лисы.

Воспитатель: «Сейчас на улице зима и у зверей есть свой домик. У лисы – нора, у медведя – берлога. А у зайки нет домика. Где живет лиса? Заяц? Медведь?» (Дети называют и показывают дом каждого животного). Родители контролируют ответы и действия ребёнка.

Воспитатель кладет на стол платы с мозаикой. На платах приклеены изображения животных, с другой стороны – домики этих животных. На каждом изображении животного и его домике приклеена геометрическая фигура. Около каждого животного воткнут один элемент мозаики одного цвета.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, около каждого зверя расположена цветная бусинка. На другой стороне платы находится домик каждого зверя. Чтобы определить какой домик у каждого животного, в углу каждой картинки приклеена фигура. Какая фигура у животного, такая же фигура на картинке с его домиком. Чтобы звери не замёрзли и смогли попасть в свой дом, давайте возьмём мозаику и выложим им дорожки к дому».

Когда дорожки будут сделаны, воспитатель предлагает провести зверей по дорожке и положить их спать в свой домик.

Воспитатель предлагает немножко размяться и изобразить зверей, для которых они сделали дорожки, читает рифмовку, а взрослые помогают своему ребенку.

«Мы – зверушки»

- Дети, кто вы? взрослый берёт руки ребёнка в свои руки

- Мы – зайчишки. поднять указательные пальцы к голове – уши Выпускаем коготки,

Роем, ищем корешки. копать землю

- Дети, кто вы? взрослый берёт руки ребёнка в свои руки

- Мы – лисятки, вертеть попами

С зайчиком играем в прятки. ребёнок прячется в «домик» взрослого

- Дети, кто вы? ладони ребёнка находятся в руках взрослого

- Мы – медведи. опуститься на колени

На сосну мы залезаем, ходить на коленях

Наши когти, как крючки,

Чтоб цепляться за крючки.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побыли зверушками. А теперь я предлагаю сделать домик для зайчика, ведь у него нет домика».

На столе лежат контуры домика, гуашь, кисточки, пластилин, клей, цветная бумага, маленькие лоскутки ткани. Родители вместе с детьми украшают домики. Зайчик ходит и смотрит на получившиеся домики, благодарит всех, раздает угощение, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе Тема: «Использование пескотерапии при организации совместной деятельности детей и взрослых в первой младшей группе» Цель: Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Задачи: Обучающие: • Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. • Упражнять.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект совместной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить название транспорта: самолет, машина, корабль. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Форма работы: Решение.

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в первой младшей группе «Веселые шарики» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект Совместной игровой деятельности по конструированию детей и родителей в первой младшей.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми первой младшей группы «Кошка и котята» Татьяна Антипина Конспект совместной игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему «Кошка и котята» Виды деятельности:игровая,.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Угощение для Мишек» Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе «Угощение для Мишек» Задачи: 1. Познакомить детей со способами.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

Проект в первой младшей группе «Звери зимой» Проект «Звери зимой» Воспитатель: Кузьмина Т. В. Участники: дети 1-ой младшей группы, педагоги. Цель проекта: Дать представление детям о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Звери спешат домой»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 17:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД