МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в средней группе «Наш любимый Снеговик»

Наталья Жолобова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Наш любимый Снеговик»

Конспект совместной деятельности в средней группе

«Наш любимый Снего вик»

Цель: формировать у детей причинно-следственные связи, способствовать формированию представлений о зиме, как времени года.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Наш любимый Снеговик“» размещена в разделах

2. Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.

Дети, совсем недавно, мы прочитали сказку про Снеговика –почтовика. Сегодня, предлагаю вам поиграть в сказку, и попросить Снеговика доставить Деду Морозу письмо, которое мы напишем.

Расскажем и покажем

стихотворение с движениями:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

В: Ребята, это стихотворение о нашем Снеговике. Но посмотрите, он исчез. Что же делать? Кто доставит наше письмо Деду Морозу? Не будем расстраиваться. Необходимо провести расследование и выяснить, куда исчез наш любимый Снеговик.

Посмотрите на цифры, которые расположены в группе. С какой цифры начинается счет (ответы детей). Значит нам надо начать с первого этапа.

1 этап.

Прочитаем задание: «Расскажите, с помощью загадок, про зиму и главный зимний праздник».

За окном сегодня вьюжит,

В белом – улицы, дома.

Позаботилась о стуже

Беспокойная. (зима).

Падает с небес на всех

Белый и пушистый … (снег).

Пушистые хлопья к нам с неба летят.

Холодный и белый идёт. (снегопад).

Разрисовывает окна

Он старательно, охотно,

Щиплет больно щёки, нос

И зовут его. (Мороз)

А когда декабрь пройдёт,

Все мы встретим … (Новый год).

Кто под ёлочку положит

И планшет, и паровоз?

Кто желанья исполняет?

Добрый дедушка. (Мороз)

Дед Мороз спешит на ёлку

Не с Танюшей и не с Шурочкой,

А со сказочной… (Снегурочкой).

Где находится резиденция Деда Мороза (Великий Устюг).

На чем ездит Дед Мороз (на санях, запряженных тройкой лошадей).

В. Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем переходить дальше. Какая следующая цифра по счету? (ответы детей «2»).

2 этап. «Картина».

В. Посмотрите на картину и скажите в чем ошибся художник.

Ответы детей.

3 этап. «Экспериментальный». Почему тает снеговик.

Заранее, из снега сделан маленький снеговик, поставлен в чашу. В тепле он начинает таять.

В: Ребята, здесь спрятан, маленький снеговичок, и он тает. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. (снеговик сделан из снега, снег тает в тепле, т. к. состоит из снежинок, кристаллов воды).

Совершенно верно. Давайте посмотрим во что превратится снег, и сколько получится воды из стакана снега.

Дети, совместно с воспитателем проводят эксперимент, сравнивают начальный объем снега и полученной воды.

В: Наши маленькие следователи, появилась ли у вас версия, что случилось со Снеговиком.

Ответы детей (он растаял).

В: давайте поспешим, чтобы помочь ему и перейдем к следующему этапу.

4 этап «Разгадка»

В закрытой емкости находится ледяной брусок, с замороженной в нем запиской.

В: Ребята, нам необходимо извлечь записку. Для этого надо разморозить лед, достать и прочитать записку. Сделать это быстрее нам поможет теплая вода.

Дети помещают лед в емкость с теплой водой, размораживают лед.

В: Читает записку: «Ребята, мне стало очень жарко, я боялся растаять. Пришлось найти самое холодное место в группе».

Где самое холодное место в группе?

Ответы детей (на балконе).

В: Вы справились. За хорошо проведенное расследование, вы награждаетесь наклейками. А снеговик ждет письмо, которое мы сейчас напишем.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группеКонспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе. Целевые ориентиры: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Наш любимый Снеговик»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД