Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда «Путешествие в мир часов» в подготовительной группе (9 фото)

Евгения Сидихина
Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда «Путешествие в мир часов» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» Первомайского района Томской области.

Подготовили: воспитатель Манакова Светлана Михайловна

учитель-логопед Сидихина Евгения Васильевна

Цель: формировать представления детей о часах, истории создания часов.

Задачи: познакомить детей с историей создания часов и их разновидностями; обогащать словарь детей за счет слов: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные часы; учить детей аппликативным способом создавать часы, развивать навыки создания композиции на бумаге, фантазию, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к вещам; воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда „Путешествие в мир часов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Методы и приёмы: Использование современных компьютерных технологий, словесные методы, физминутка.

Предварительная совместная работа с детьми и родителями: создание мини – музея часов в группе; сбор экспонатов для музея, работа над проектом «Удивительный мир часов».

Материалы: иллюстрации с различными видами часов, ватман с окружностью в середине листа, желтая гуашь, влажные салфетки, сухие полотенца, краски, карандаши, листы формата А4, ножницы, клей, шаблоны для изготовления часов, световые столы с песком.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: - Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный ларчик. Но что бы его открыть и посмотреть что внутри, нужно отгадать загадку.

Нет ног, а ходим

Рта нет, а скажем

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Ответы детей).

- Правильно, это часы. Молодцы ребята! Вот и открылся ларчик, а внутри лежат часы (достает и показывает часы).

Логопед: - Но здесь лежит еще что-то. (Достает игрушку петушка и солнышка)

-Ой, ребята, здесь еще и солнышко и петушок.

- А как вы думаете, как эти предметы могут быть связаны с часами?

(Размышление и ответы детей. Подведение детей к выводу, что раньше люди узнавали время по пению петуха и по солнцу).

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

- Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени». Как вы думаете на чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени). Давайте отправимся в путешествие на машине времени. Нас ждет очень много интересного. Вы готовы? (ответы детей)

- Отправляемся в путь, давайте встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и повторим волшебные слова:

- Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится,

Мы скажем нужные слова

Чтоб в прошлом очутиться: раз, два, три время нас в прошлое перенеси!

- Вот мы и добрались.

На экране появляется картинка с изображением петуха.

Логопед: Ребята, в давние времена люди узнавали время по «живым часам». Эти часы важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать! Можно ли по пению петуха определить точное время? (ответы детей).

- Да, действительно, узнавать время по «живым часам» было неудобно. И сейчас мы с вами узнаем, как же дальше люди учились, определят время. Но прежде, нам с вами нужно размять наши пальчики. (Приглашает детей к столу, на котором уже приготовлены ватман с окружностью в середине, желтая краска, салфетки, полотенца).

Пальчиковая гимнастика.

Вышли мышки как-то раз (шагаем пальчиками по столу)

Поглядеть который час. (протираем глазки)

Раз – два – три – четыре – (загибаем по очереди пальчики)

Мышки дернули за гири. (накрываем кулачок ладошкой и делаем движения, как будто дергаем вниз за веревочку)

Вдруг раздался страшный звон – (хлопаем в ладошки)

Убежали мышки вон. (шагаем пальчиками по столу).

Воспитатель: - Ребята давайте намочим наши ладошки в тарелке с краской и пальчиками вверх приложим их к нашему кругу (показывает как, затем салфеткой вытрем ладошку. Что у нас получилось? Конечно же, это лучистое солнышко.

На экране появляется картинка с изображением солнышка.

- Ребята, вы догадались как еще люди определяли время?

Ответы детей (по солнцу).

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда «Путешествие в мир часов» в подготовительной группе
Фото «Путешествие в мир часов»
Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда  в подготовительной группе - фото

- Конечно же, по солнцу. Если петушок проспит или заболеет, то будило людей солнышко. Послушайте, пожалуйста, одну историю. Давным-давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть была равна одному часу. И вот так человек изобрел циферблат, а вместе с ним и часы, но какие? Как вы думаете, они назывались, если в их работе участвовало солнце?

Ответы детей (солнечные).

(На экране появляется изображение солнечных часов).

- Верно, солнечные часы. А сейчас ребята, продолжаем наше путешествие дальше. (Подходим к столу, на котором расположена заранее изготовленная модель водяных часов). - Однажды житель города Рима сидел и наблюдал как вода сочилась из кувшина. Капли падали одна за одной. Придя домой, он взял сосуд, просверлил на донышке маленькую дырочку, налил в сосуд воды и стал наблюдать, как вода вытекала из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал отметку. И делал он отметки до тех пор, пока их не стало 12. Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы. (На экране появляется изображение водяных часов).

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Берёзка Первомайского района Томской области

Логопед: Не случайно с тех пор появилось выражение «Сколько воды утекло!» Как вы, ребята, понимаете что означает это выражение? (Ответы детей: значит прошло много времени).

- С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И Бог, и царь и господин.

- И придумали люди песочные часы, и вместо воды внутри них был песок. Вот только их нужно было постоянно переворачивать. Как вы думаете, такие часы были удобными в использовании? (Ответы детей)

- Да действительно, неудобными они были, потому что их надо было постоянно переворачивать.

Воспитатель: - Но все эти часы были не совсем точные и ими, как мы уже с вами выяснили, было неудобно пользоваться. Время бежало, и появлялись новые приборы для измерения времени. Давайте пройдем в наш мини – музей часов и посмотрим, какие еще часы изобрели люди (вместе с детьми проходят в мини-музей и рассматривают какие часы были изобретены).

Подготовили воспитатель Манакова Светлана Михайловна учитель логопед Сидихина Евгения Васильевна Цель формировать представления детей о часах истории создания часов Публикация Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда Путешествие в мир часов в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Подготовительная группа Часы Знакомство с часами временные представления время Темочки Методы и приёмы Использование современных компьютерных технологий словесные методы физминутка

Логопед: Ребята, а вы когда-нибудь прислушивались к тому, как тикают часы? Предлагаем вам встать и представить что мы с вами часики.

Физкультминутка (проводится с движениями под песню из м/ф Фиксики - «Часики»).

Фото №2 Предварительная совместная работа с детьми и родителями создание мини музея часов в группе сбор экспонатов для музея работа над проектом Удивительный мир часов

- Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и скажем волшебные слова:

Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится

Мы скажем нужные слова

Чтоб снова в саду очутиться: Раз, два, три время нас в сад перенеси!

Воспитатель: - Ну вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие часы вы запомнили? Запомнили ли вы, какие часы были изобретены первыми? А как называют людей, которые изобрели часы? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

- А сейчас, предлагаем вам превратиться в изобретателей и изобрести свои часы. А как же мы можем изобрести часы? (ответы детей: нарисовать выполнить аппликацию).

Дети проходят за столы и выполняют работы: делают аппликацию, рисуют на бумаге или песком на световых столах.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда «Путешествие в мир часов» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2020 в 18:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД