Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя в форме игры-квеста «На поиски лэпбука» с детьми 5–6 лет (1 фото)

Татьяна Сорокина
Конспект совместной деятельности воспитателя в форме игры-квеста «На поиски лэпбука» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет

Игра – квест «На поиски лэпбука»

Задачи:

- социально – коммуникативное развитие:

формировать навыки сотрудничества и доброжелательности.

- познавательное развитие:

развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в группе;

закрепить знания детей о пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

закреплять знание цифр от 1 до 10

- речевое развитие:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя в форме игры-квеста „На поиски лэпбука“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

активизировать в речи детей названия уголков группы;

развивать подвижность артикуляционного аппарата

- художественно-эстетическое развитие:

создать условия для самостоятельного выбора материалов изоматериалов при работе с лэпбуком.

- физическое развитие:

развивать ловкость, сообразительность;

закреплять правила игры «Пожар»

Демонстрационный материал: карта-схема, лэпбук «Юные друзья пожарных»

Оборудование: магнитофон, кармашки с заданиями от Забияки, султанчики красного, желтого, оранжевого цветов, карточки с изображением проблемных ситуаций, игра «Математические пазлы»

Предварительная работа: изготовление лэпбука «Правила пожарной безопасности», чтение «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Путаница» К. Чуковского, сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные», отгадывание загадок на противопожарную тематику, беседы «Огонь – добрый и злой», «Сохраним свой дом от огня», «Спички не тронь - в спичках огонь», рисование на тему пожарной безопасности, рассматривание плакатов «Пожарная безопасность», «Правила поведения в лесу».

Ход:

Воспитатель : Ребята, я хотела предложить вам поиграть с нашим лэпбуком «Юные друзья пожарных», но никак не могу его найти. Вы не знаете, где он?

Звучит веселая музыка, в группе появляется Забияка

Забияка: Меня узнает сразу всякий

Ведь я Забияка – хулиган

Круто зажигаю я ночью и днем,

Весело играю я с огнем!

Привет, ребята! У меня спички есть, давайте штору подожжем?

Воспитатель : Забияка, что ты! Так поступать нельзя! Наши ребята знакомы с правилами пожарной безопасности, у нас даже лэпбук об этом есть. Только вот он подевался куда-то, и мы его никак найти не можем.

Забияка: Так это я его спрятал! Зачем он вам? Вы все равно ничего о пожарной безопасности не знаете!

Воспитатель : Ты ошибаешься, Забияка! Хотя наши ребята только перешли в старшую группу, но они уже многое знают о правилах пожарной безопасности.

Забияка: Ха! Я не верю вам!

Воспитатель : А ты проверь!

Забияка: Ладно! Есть у меня карта. Если вы пройдете все мои задания и нигде не ошибетесь, тогда так и быть, верну я вам ваш лэпбук.

Воспитатель : Ребята, какой сложный маршрут подготовил нам Забияка! Нам придется показать всю свою ловкость, смекалку, и конечно же, дружбу! Вы согласны пройти этот маршрут, чтобы получить наш лэпбук обратно?

Посмотрим на карту, которую нам дал Забияка. Где находится первое задание?

Дети: В математическом уголке.

Дети находят конверт с заданием на полке.

Первое задание Забияки называется «Математические пазлы». Выложите цифры по порядку, и тогда у вас получится картинка на тему пожарной безопасности.

Забияка, проверь, дети справились с заданием?

Можно двигаться дальше. Где находится второе задание Забияки?

В физкультурном уголке.

Дети находят конверт с заданием в физкультурном уголке.

А здесь целая посылка!

(Открывают, достают султанчики)

Забияка: Это мое любимое задание! Поиграйте со мной в игру «Пожар». Я буду изображать огонь, а вы пожарных. Попробуйте потушить пожар!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом.

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!

Под музыку Забияка бегает сквозь круг через «воротики», музыка заканчивается - «воротца» закрываются.

Игра проводится 3 раза.

Воспитатель : Пришла пора третьего задания. Посмотрим на карту, где оно находится? Дети: В уголке природы.

Дети находят конверт с карточками проблемных ситуаций в лесу

А здесь какие-то картинки.

Забияка: Найдите на этих картинках нарушения правил пожарной безопасности в лесу.

Дети рассматривают карточки, находят нарушения правил пожарной безопасности в лесу.

Давайте отыщем на карте следующее задание. Где оно находится?

Дети: В логопедическом уголке. (Находят конверт с заданием в логопедическом уголке

А здесь гимнастика для язычка!

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Гараж двери открывает

И машина выезжает.

Все колеса закрутились,

По дорожке покатились.

Это - узкая дорожка,

Здесь машин совсем немножко.

Вот широкая дорога,

Здесь машин проедет много.

Посмотрите-ка, машина

Похудела без бензина.

Это сытая машина,

Баки, полные бензина.

Мостик выгнулся дугой –

Проезжаем над рекой.

В горку только поднялись

И скорее мчимся вниз.

Если что, без промедленья

К вам по адресу придут,

И пожар водой потушат,

И из шланга все зальют.

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Закрывается гараж.

Путь теперь окончен наш.

Конспект совместной деятельности воспитателя в форме игры-квеста «На поиски лэпбука» с детьми 5–6 лет

Осталось последнее задание. Определим по карте, где оно находится.

Забияка: А это задание называется «Топай –хлопай». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные – вы хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте.

Вышла на прогулку Мила,

Про утюг совсем забыла,

Он на юбке грелся-грелся,

Легкий шелк и загорелся

Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко,

01 он позвонил

И пожарным сообщил

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

Коля убежал за дом –

Там играет он с костром.

Знаем мы теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя.

Воспитатель : Видишь, Забияка, дети справились с твоими коварными заданиями и прошли весь маршрут до конца. Возвращай наш лэпбук!

Забияка: Да, теперь я вижу, что вы настоящие юные друзья пожарных. Ребята, я тоже хочу узнать о пожарной безопасности и стать помощником пожарных.

Воспитатель : А ты верни нам наш лэпбук и мы тебя всему научим. Правда, ребята? А пока мы дарим тебе памятку, как себя вести, чтобы не случился пожар.

Забияка: Спасибо! Возьмите ваш лэпбук. Ждите меня в гости, а сейчас мне пора. До скорой встречи! (Возвращает лэпбук и уходит. Дети прощаются с Забиякой.)

Воспитатель : Вот мы и получили наш лэпбук обратно и можем выбрать себе занятие из него.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя в форме игры-квеста «На поиски лэпбука» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя в форме игры-квеста «На поиски лэпбука» с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина (УИ 504322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД