Татьяна Щелкушкина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В. Бианки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки.
- Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора,
творческое воображение через художественную литературу.
- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по
содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и
любовь к художественной литературе. Познакомить со сказкой
«Лесной колобок – колючий бок».
Методика проведения
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы „В, Бианки в гостях у детей“» размещена в разделах
Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку книг В. Бианки.
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях
Ты встретишь героев Бианки.
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивленно смотреть.
- Какие книги В. Бианки вы знаете? (ответы детей)
Вот, например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы.
А вот сказка «Хвосты», мы с вами ее уже читали. Кто помнит, о чем эта сказка? (рассказ сопровождается показом книг)
- О чем писал В. Бианки? (ответы детей : о природе, об интересном в жизни растений и животных).
- Чему мы учимся, читая книги Бианки? (ответы детей : учимся наблюдать природу, любить и беречь ее, учимся раскрывать тайны леса, быть хорошими следопытами)
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографию В. Бианки.
- Так кто же такой В. Бианки? В. Бианки был дружен с природой с детства, его познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулку. На охоту. Он учил сына узнавать птиц по полету, зверя по следу, самое главное – научил сына записывать свои наблюдения. Первая книжка писателя «Лесные домишки».
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Дает детям обменяться впечатлениями. Затем спрашивает, кому что в этой сказке показалось особенно интересным.