Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-эксперимент «Легкий — тяжелый» для детей младшего дошкольного возраста

МАРГАРИТА ПЕТРОСЯН
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-эксперимент «Легкий — тяжелый» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.

Задачи: -формировать у детей умение различать и называть предметы окружающего мира; - развивать умение сравнивать предметы; - определять на ощупь твердость и мягкость предметов; - развивать внимание, мышление и память. - воспитывать у детей любознательность, интерес к экспериментам.

Оборудование: ванночки с водой, мелкие камешки, бусинки, листок любого растения или дерева, монетка, кукла Маша.

Ход

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится? пойду посмотрю, кто это. к нам в гости пришла куколка Маша (Приветствие, дети собираются в круг).

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Игра-эксперимент „Легкий — тяжелый“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

маша хочет рассказать вам сказку. Но сначала, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Дом"

Стук, стук, постук, раздается где-то стук. (Стучим кулачками друг о друга. )

Молоточками стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей (Ладошками над головой. )

Вот с такими стенами, (Ладошки около щечек. )

Вот с такими окнами, (Ладошками перед лицом. )

Вот с такой дверью (Одна ладошка перед лицом)

И вот с такими заком. (Сцепляем ручки. )

А сейчас садитесь на ковер и слушайте сказку: Художественное слово " Сказка о камешке".

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: " Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!" пришел на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: "Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!". Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжелый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг веселых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжелые камешки плавать не могут.

Воспитатель: понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).

Воспитатель: - а давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде, приглашаю вас, ребята, и Машу сесть за столы (на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом бусинки.

У воспитателя: ванночка с водой, камешек, листок, монетка. У вас на столах есть камешки, возьмите по одному и опустите их в воду. Опустили? Что произошло?

Дети: - камешки опустились на дно.

Воспитатель: - значит, они действительно не могут плавать. Как вы думаете, почему?

Дети: - они тяжелые.

Воспитатель: - теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бусинки. Возьмите по одной бусинке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет.

Воспитатель: - опустили? ЧТо случилось?

Дети: - бусинки плавают.

Воспитатель: - почему?

Дети: - очень легкие.

Воспитатель: - ребята, Маше пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Машей и встают в круг). Ребята, что нового вы сегодня узнали? (при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы). Да, мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать, а тяжелые не могут. А сейчас поиграем:

ФИЗМИНУТКА:

Тихо все, ребята встали,

Руки дружно, все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись! (2 раза)

Воспитатель: - посмотрите, ребята, у меня в руках листик от дерева, как вы думаете, он будет плавать? (ответы детей). Давайте проверим (опускаю листик, плавает)

Дети: - да.

Воспитатель: - значит он какой?

Дети: - легкий.

Воспитатель: - а теперь я возьму монетку. Монетка Будет плавать? (ответы детей). Смотрите внимательней (опускаю). Плавает?

Дети: - нет.

Воспитатель: - значит она какая?

Дети: - тяжелая.

Воспитатель: - Молодцы!

Рефлексия:

Ребята, вы у меня большие молодцы, давайте друг другу поаплодируем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Фотоотчет «Этот легкий и веселый эксперимент!»Фотоотчет «Этот легкий и веселый эксперимент!» Это лёгкий и весёлый эксперимент, который приводит детей в полный восторг!  Нам понадобится ёмкости, гуашь, вода, пищевая сода и лимонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-эксперимент «Легкий — тяжелый» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД