Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие с зайчонком» в младшей группе по технологии «Блоки Дьенеша» (8 фото)

Татьяна Кокшарова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие с зайчонком» в младшей группе по технологии «Блоки Дьенеша»

Тема: «Путешествие с зайчиком»

Задачи:

Образовательные : формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме, цвету, размеру; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному, двум, трем свойствам; развивать умение классифицировать фигуры по форме, размеру и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие с зайчонком“ в младшей группе по технологии „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.

Материал: игрушки Зайчонок, Белка, Ёж, Медвежонок. Коробка с блоками Дьенеша на каждого ребенка. Схемы: дорожка, ёжик с яблоками, зайчонок.

Ход деятельности:

Воспитатель читает стих, в руках игрушка – Зайчик.

Воспитатель:

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие с зайчонком» в младшей группе по технологии «Блоки Дьенеша»

- Летом зайчонок всегда прятался от лисицы и волка под кустиком. А сейчас они его сразу видят. Почему ребята? (листьев на кустике нет, вот и видно его стало)

- Вот и решил зайчонок отправиться к своим друзьям и спросить, где же ещё можно укрыться от хищников. И приглашает вас отправиться вместе с ним. Хотите, ему помочь? Тогда в путь!

- По дорожке мы идем,

Ни на шаг не отстаём!

На пути дети видят коробку с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Посмотрел зайчонок на коробку и не знает, что это такое?

А вы ребята знаете? (фигуры)

- А они одинаковые? (нет)

- Чем они отличаются? (цветом, формой и размером)

- Ребята смотрите, белочка. Может она подскажет, где зайчику спрятаться.

Белочка:

Вот дорожка есть такая,

Очень-очень не простая.

Вы фигуры здесь кладите

И дорожку Вы продлите.

Воспитатель:

- Какие фигуры нам нужны для выкладывания дорожки?

(большие квадраты и маленькие треугольники).

- Указано, какой цвет фигур надо брать? (нет)

Будьте внимательны, берите фигуры нужного размера и формы, сначала накладывайте их на дорожку, а потом продолжите её самостоятельно.

Фото «Блоки Дьенеша»

Белочка: Вот вам первая подсказка, держите.

К ёжику сейчас спешите.

(белочка дает фигуру треугольник, зайчонок кладёт её в рюкзачок)

Воспитатель:

По дорожке мы идем,

Ни на шаг не отстаём!

Ребята смотрите, ёжик. Может он подскажет, где зайчику спрятаться?

Ё жик:

Вы друзьям моим помогите!

Яблоки на иголки приколите!

Тогда подсказочку я дам

И спасибо скажу вам!

Воспитатель: Какой формы яблоки? (круглые)

Какого цвета? (желтые и красные)

А размер у яблок одинаковый? (нет, маленькие и большие)

Будьте внимательны, собирайте яблоки правильно.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие с зайчонком» в младшей группе по технологии - фото
Фото №1 Публикация Конспект совместной образовательной деятельности Путешествие с зайчонком в младшей группе по технологии Блоки Дьенеша размещена в разделах Блоки Дьенеша Заяц зайчики

Ё жик: Вот вам вторая подсказка, держите.

К медвежонку Вы спешите!

(Ежик дает фигуру треугольник, зайчонок кладёт её в рюкзачок)

Воспитатель:

По дорожке мы идем,

Ни на шаг не отстаём!

Ребята смотрите, медвежонок. Может он подскажет, где зайчику спрятаться?

Медвежонок:

Как вы вовремя друзья!

Я как раз ведь наигрался

И уж спать было собрался.

Вы порядок наведите,

Фигуры по форме разложите!

И подсказку получите!

Воспитатель: Ребята какие фигуры мы положим в

1 корзинку - круги

2 корзинку – квадраты

3 корзинку – треугольники

4 корзинк4 – прямоугольники

(дети раскладывают фигуры по одному признаку – по форме)

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Медвежонок:

Вот вам третья подсказка, держите

И к Сове скорей спешите!

(Медвежонок дает фигуру треугольник, зайчонок кладёт её в рюкзачок)

Воспитатель:

По дорожке мы идем,

Ни на шаг не отстаём!

Ребята смотрите, Сова. Может она подскажет, где зайчику спрятаться.

Сова:

Картинку зайчонка соберёте

И подсказочку возьмёте!

Воспитатель:

- Какую фигуру мы возьмем одну?

(большой синий круг - голова; маленький желтый прямоугольник - туловище)

- Каких фигур возьмём две? (два маленьких желтых квадрата- задние лапки)

- Какие еще нужны фигуры? (два маленьких синих треугольника – передние лапки, два маленьких желтых треугольника – уши)

Собираем внимательно. Обращая внимание на цвет, форму и размер фигур.

Фото №3 Все конспекты Темочки Воспитательные воспитывать умение выполнять действия по инструкции воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку способствовать формированию интереса к познанию Фото №4 Материал игрушки Зайчонок Белка Ёж Медвежонок

Сова: Вот последняя подсказка, держите

И зайчонку помогите!

(Сова дает маленький желтый квадрат, зайчонок кладёт её в рюкзачок)

Воспитатель:

Все подсказки мы получили.

- Какая это фигура? (маленький квадрат желтого цвета)

- А это какие фигуры? (большие синие треугольники)

- Сколько их? (три, много)

- Где же зайчонок может спрятаться от лисицы и зайчика. Что можно собрать из данных фигур? (предположения детей)

Собирают елочку из фигур-подсказок.

Зайчонок : Спасибо Вам ребята. Сейчас я знаю, где мне можно спрятаться от лисицы и волка.

Фото №5 Коробка с блоками Дьенеша на каждого ребенка

Открытость. Воспитатель предлагает детям выложить свои ёлочки для всех зайчиков в лесу. Обращает внимание, что треугольники можно брать разного цвета, так как елочки в лесу разные.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие с зайчонком» в младшей группе по технологии «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД