Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Раз рука, два рука — лепим мы снеговика»

Анна Баженова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Раз рука, два рука — лепим мы снеговика»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Теремок».

Тема: «Раз - рука, два - рука - лепим мы снеговика

(образовательная деятельность по ФЭМП)

Области интеграции: познание, речевое развитие, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „Раз рука, два рука — лепим мы снеговика“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Проводят:

Воспитатели: Смирнова О. В., Баженова А. В.

Цель:

Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития в процессе познавательной деятельности детей со взрослыми и детьми.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Закрепление представлений по теме «Зима. Зимние забавы».

- Совершенствование умения сравнивать два и больше предметов, одинаковых или различных по величине (путем наложения и приложения)

- Упражнение в различении фигур (круг – квадрат – треугольник- овал) и их правильном назывании;

- Закреплять знание счета и цифр от 1 до 5.

Образовательная область «Социально- коммуникационное развитие»

- закрепление форм вежливого общения и обращения

- воспитание отзывчивости, умения сопереживать

- развитие умения взаимодействовать друг с другом и со взрослыми через познавательную деятельность

- закрепление навыка работы в паре

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие речи в диалоге с разными субъектами (детьми, взрослыми)

- активизация словаря по теме

Образовательная область «Физическое развитие»

- развитие мелкой и общей моторики

Оборудование:

1. Набор из геометрических фигур («Снеговик» - 5кругов, 4квадрата, 3звезды, 2овала, 1треугольник) – на каждого ребенка;

2. Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы»;

3. «Снежки» из бросового материала (бумага);

4. Математические наборы (цифры от 1 до 5) на каждого ребенка;

5. 5 оборудованных «станций» (по количеству предметов) – от 1 до 5.

Предварительная работа:

- чтение стихов: «Снеговик» В. Степанова; «На санках» О. Высотской; разгадывание загадок на тему «Зима. Зимние забавы»;

- рассматривание сюжетных картинок; фотографий из семейных альбомов;

- формирование навыка распределения и принятия ролей

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу и встают у фланелеграфа с сюжетными картинками.

I. Актуализация темы с привлечением детей.

Воспитатель просит детей рассказать по картинкам «Чем можно заниматься зимой? Почему?»

Беседа построена на коротких предложениях – вопросах, дети отвечают.

- Во что можно играть зимой? (в снежки)

- На чем можно кататься? (на лыжах, коньках, санках)

- Где можно кататься на лыжах (на горке, в лесу)

- Где можно кататься на коньках? (на катке)

- Где можно кататься на санках? (на горке)

- Можно кататься на санках с горки, которая находится у дороги? (нельзя, может сбить машина)

- Можно играть в снежки на проезжей части дороги? (нельзя, можешь под машиной остаться)

- Можно бросать снежки в проходящий транспорт? Почему? (нельзя, может авария случится)

Воспитатель предлагает детям отправиться на «прогулку» на зимнюю снежную полянку.

Физминутка:

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) .

II. Непосредственно – образовательная деятельность

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка, загадку.

Весь из снега одного,

Не обычен нос его,

Чуть теплей заплачет вмиг.

Кто же это (снеговик)

Воспитатель предлагает перейти к рабочим местам и «слепить» снеговика (собрать из предложенных геометрических фигур).

- Из какой геометрической фигуры состоит снеговик? (круг)

- Сколько кругов у снеговика? (3) Они одинаковые по размеру? Как можно сравнить наши круги? (путем наложения и приложения).

- Есть одинаковые по размеру геометрические фигуры? (круги – руки, овалы – ноги)

- Какие еще геометрические фигуры вы еще использовали? (треугольник – нос, квадраты – пуговицы, звездочки – глаза и рот).

Используя цифры, ребята пересчитывают геометрические фигуры и выстраивают ряд цифр от 1 до 5 на столе. Дети, по выбору воспитателя, считают до 5, с опорой на цифры, и обратно.

Воспитатель предлагает детям взять свои цифры и разложить их по «станциям», уточняя, какая цифра и сколько предметов (помогают гости).

- У меня цифра 2, две шишки…

- У меня цифра 5, 5 кубиков…

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в «Снежки»

Физминутка «Лепим снежки».

(Все выходят на коврик, где разложены листы бумаги по кругу).

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы превращайте лист бумаги в снежок.

«Снего - снего - снегопад –

Каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки».

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилась вам наша зимняя прогулка? Чем мы на ней занимались (играли в снежки, собирали снеговика, т. д.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!»Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.

Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика».Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика». Зима это самое красивое, сказочное время года. Это время, когда можно увидеть много природных чудес -это пушистый белый снег из снежинок,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика»Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика» Программные задачи: продолжать учить детей изображать фигуры людей в движении,передавать в рисунке тему; развивать творчество,прививать.

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Раз рука, два рука — лепим мы снеговика»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД