МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Добрые руки творят доброту»

Наталья Мазурина
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Добрые руки творят доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», "Музыка".

Цель:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности;

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности;

- Активизировать словарь детей путем введения в речь нового слова «доброжелательность» и использованием вежливых форм (ласковых слов);

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе „Добрые руки творят доброту“» размещена в разделах

- Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от прочтения художественного произведения Л. Толстого "Белка и волк" (сказка);

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и салфетками;

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать;

Материал:

Бумажное изображение облака; аудиозапись песни "Вот мы в автобусе сидим…"; "улыбки" вырезанные из разноцветной бумаги по 2 шт. на каждого ребёнка; макет дерева с поникшей листвой; вырезанные из зелёной бумаги листья в виде детских ладошек по 2 шт. на каждого ребёнка (можно больше); серединки жёлтого цвета в форме сердца для цветов по 1 на каждого ребёнка; лепестки разного цвета для каждой серединки по 5 шт. ;

Фланелеграф для цветочной поляны; силуэт сердца чёрного цвета; фигурки игрушек для сказки: белка, волк, деревья; 2 смайлика с изображёнными эмоциями: радость и грусть; клей, салфетки, клеёнки; зеркало.

Ход деятельности:

На стекле оконной рамы, за закрытыми жалюзи, прикреплено "облако". Открываются жалюзи.

- Дети, посмотрите, к нам в гости залетело облако!

- Оно прилетело к нам из Волшебной Доброй Страны, в которой есть Сказочной Лес.

В этом лесу растут цветы, но не простые цветы, а Цветы Добрых Слов. Эти цветы всем говорят добрые и ласковые слова: и ветерку, и капелькам дождя, и бабочкам, и весёлым зверятам.

- А ещё там каждый год вырастает Дерево Доброты. Кому Дерево подарит свой волшебный листок, тот совершает добрые дела, добрые поступки.

Но случилась беда. Злой Волшебник заколдовал Сказочный Лес. От злых поступков Волшебника с Цветов осыпались все лепестки. И теперь в лесу нет добрых и ласковых слов. Дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки облетели.

А Добрая Волшебница, которая живёт в этой Стране, где-то обронила свою волшебную палочку и не может спасти Сказочный Лес.

Лесные Жители просят помощи.

- Чем же мы можем помочь? Ведь у нас тоже нет волшебной палочки?

- Ребята, чем ещё можно помочь? Чем ещё можно сделать доброе дело?

- Верно. Руками.

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Ведь ваши руки могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. Какие добрые у нас руки!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.

- Вы готовы поехать в Сказочный Лес и помочь лесным жителям? Не испугаетесь? (Ответы детей).

- Садитесь в автобус и поехали!

Физ. минутка

(песенка "Вот мы в автобусе сидим…" дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игра "Собери лепестки"

- Приехали! Вот и цветочная поляна. И правда, все лепестки осыпались. Для того, чтобы помочь Цветам надо собрать лепестки нужного цвета и сказать Добрые Слова.

(Раздаю каждому ребёнку по одному лепестку определённого цвета. Дети находят лепестки такого же цвета и соединяют их с серединкой цветка, крепят на общую "полянку").

- Как вы думаете, мы приятно делаем цветам (Да)

Когда кому–то приятно, он радуется. В его сердце растёт доброта.

- Посмотрите, дети, цветы дарят вам свои улыбки. Они благодарят вас.

Вам приятно? Радостно? Почувствуйте, прибавилось у вас доброты в сердце? (Да)

- А теперь скажем Цветам Добрые слова.

• Красным цветам –скажем слова, которые говорят при встрече (ответы детей: здравствуйте, добрый день);

• Оранжевым цветам – слова, которые говорят когда прощаются (ответы детей: до свидания, всего доброго, всего хорошего);

• Синим цветам – слова, которые нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь (ответы детей: простите, извините);

• Фиолетовым цветам – когда о чём-нибудь просишь (ответы детей: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны);

• Сиреневым цветам – когда благодарят за помощь (ответы детей: спасибо, благодарю);

- Ну вот, Цветам помогли, идём дальше.

Игра "Помоги дереву"

- А вот и дерево. Какое настроение у дерева? (грустное, печальное) Дети, можно ли ему помочь?

- У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца и прикрепит к нему листочек (полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол)

Дети, на что похожи листочки? Верно. На ладошки. А почему, догадались? (Потому что добрые дела творятся (делаются) ладошками (руками).

(Дети называют действия и приклеивают листочки на дерево. Смайлик с грустной эмоцией переворачивается обратной стороной, на которой изображена радость).

- Посмотрите, как Дерево зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым».

- Ещё одно доброе дело сделали!

(Под деревом лежит силуэт сердца чёрного цвета)

- Посмотрите, я, кажется, что-то нашла. Что это, дети? (это сердце). А почему оно такого цвета? (чёрное). Как вы думаете, это доброе сердце или злое? Верно, в нём нет доброты, оно чёрствое, грубое, злое. И чьё же это может быть сердце? Хотите узнать? (ответы детей – да)

Рассказывание сказки

- Садитесь по-удобнее, я вам расскажу и покажу.

"Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем"

("Белка и волк", сказка, Л. Толстой)

Игра "Наполни сердце добротой"

- Задумался волк над словами белки и захотелось ему тоже стать добрым и иметь много друзей. Но как это сделать он не знает.

- Как же можно помочь волку, ребята? Правильно, надо поместить в сердце волка доброту. А из чего состоит доброта? Верно, из добрых дел, добрых слов, радости и счастья.

- Давайте, наполним сердце "улыбками" - радостью, "ладошками" – добрыми делами и поступками, "цветами" – добрыми и ласковыми словами.

(дети приклеивают на чёрное сердце "Улыбки", "Цветы", "Ладошки")

- Смотрите, сердце из чёрного, превратилось в разноцветное. Ваши добрые руки сделали чудо! Вы злое сердце превратили в доброе. Вы поселили в него доброту. Оно заиграло разными цветами радости.

- Теперь волк станет добрее, у него появится много друзей.

Волк: - Спасибо, дети, побегу в Лес искать себе друзей.

- Сделали мы доброе дело? (Да)

- А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (песня "Вот мы в автобусе сидим…" - запись)

- Дети, а вы, почему такие радостные, счастливые? Посмотрите-ка на себя в зеркало. Вы все светитесь улыбками, радостью.

- Я знаю. Это потому, что вы сделали доброе дело не для себя, а для другого. А делать добро другому это намного приятнее, чем получать его. Вот видите – вы делали доброе дело другому, а приятно самому.

Будьте всегда такими старайтесь, как можно больше делать добрых дел в жизни. Ведь это так приятно!

- Ребята облако благодарит вас за помощь.

- Облако, оставайся у нас в группе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба живет среди нас» Тема : Дружба живет среди нас" (средний дошкольный возраст) Цель:Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах,доброте,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Добрые руки творят доброту»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 13:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Добрые руки творят доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мазурина (УИ 163609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД