Лучший педагог года

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколад»

Людмила Анишина
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколад»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «РЯБИНУШКА» Г. ЗАРИНСКА

Совместная познавательно - исследовательская деятельность педагога с детьми

в подготовительной группе

«Шоколад»

Анишина Людмила Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Конспект

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе „Шоколад“» размещена в разделах

совместной познавательно - исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе

Тема: «Шоколад»

Цель: ознакомление детей с шоколадом

Задачи:

познакомить с историей возникновения шоколада;

• формировать представления о пользе и вреде шоколада для организма человека;

• развивать у детей познавательно-исследовательские способности;

• помочь осознать, что шоколад бывает разным по цвету, консистенции, вкусу;

• вызвать интерес к изготовлению шоколада с фруктовой начинкой;

• вызвать положительный эмоциональный отклик от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Ход совместной познавательно - исследовательской деятельности

1. Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети собираются возле воспитателя, слушают его.

Дети вступают в беседу, отвечают на вопросы.

Дети высказывают разные предположения.

Дети садятся на стульчики перед экраном. Воспитатель входит в группу с сумкой в руках и обращается к детям: «Шла я сегодня на работу мимо магазина. Какой там большой выбор: и яблоки и конфеты разные, а я купила шоколад».

Достаёт из сумки плитку шоколада.

Воспитатель ведёт беседу с детьми, используя вопросы:

• Ребята, а вы знаете откуда шоколад появляется на прилавках магазина?

• Например, яблоки, откуда появляются? (ответы детей)

• А морковь?

• А шоколад?

• У вас разное мнение. Хотите узнать о происхождении шоколада?

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики перед экраном.

2. Основная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети слушают и вступают в разговор с педагогом.

Дети проходят за столы и играют в игру «Выложи по-порядку: что сначала, что потом».

Дети отвечают.

Дети включаются в игру.

Дети отвечают.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Дети отвечают.

Дети делают газету.

Дети рассуждают.

Дети поочерёдно обмакивают фрукты в шоколадную массу и кладут на тарелку.

Затем проходят к другому столу и заливают шоколадной массой формочки.

Воспитатель рассказывает о шоколаде :

Слайд 2. Шоколад делают из плодов дерева, которое называется дерево – какао или шоколадное дерево. На этом дереве растут большие плоды, которые по форме похожи на лимоны.

Слайд 3. Зрелые плоды становятся тёмно - коричневого цвета, внутри у плодов есть семечки какао – бобы. А как вы думаете, какао – дерево растёт в нашей стране? Почему?

Слайд 4. Какао – дерево боится холода, поэтому растёт там, где нет зимы. Родина шоколадного дерева – Мексика и Америка.

Слайд 5. Впервые шоколадное дерево обнаружили индейцы племени Майя. Майя употребляли шоколад в виде напитка.

Слайд 6. Позже известный мореплаватель Христофор Колумб привёз шоколад, полученный в подарок от индейцев, на наш материк.

Слайд 7. И сегодня жители жарких стран продолжают добывать из плодов шоколадного дерева особые семена, которые сушат, упаковывают в мешки, а затем…

Слайд 8.. отправляют в разные страны, в том числе и к нам в Россию. Слайд 9. Мешки с семенами какао привозят на фабрики.

Слайд 10. При дроблении семян получают какао – порошок и масло какао. Из порошка можно сделать напиток. А если смешать масло с порошком, то можно получить густую шоколадную массу. Эту массу заливают в специальные формы и оставляют на некоторое время. Масса застывает, и получаются плитки шоколада.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Выложи по-порядку: что сначала, что потом»

Теперь вы знаете, как делают шоколад. Как вы считаете, шоколад полезен или нет? А почему?

Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо», для этого предлагаю встать в круг.

Я буду говорить какой эффект даёт употребление шоколада на организм человека, а вы должны определить хорошо это для человека или плохо. Если это полезно, то вы хлопаете, подняв руки вверх и в это время прыгаете, а если это вредно, то машете головой и топаете.

Шоколад поднимает настроение. Хорошо это или плохо?

• Его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

Шоколад может вызвать аллергию.

Шоколад – источник энергии, необходимой для работы мышц.

• От шоколад полнеют, прибавляют весе.

• В натуральном шоколаде содержатся витамины.

Шоколад может вызвать бессонницу… если его съесть очень много.

Шоколад способствует повышению иммунитета.

• От шоколада бывает кариес зубов.

Шоколад сохраняет хорошую память и ясность ума…. что очень важно для занятий в школе.

Игра закончена. Помните, что любой продукт может быть полезным, а может стать вредным для здоровья, если его есть слишком много.

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а шоколад весь одинаковый?

Давайте исследуем, каким бывает шоколад и сделаем об этом газету. Для этого пройдите на стульчики для опробования.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки тарелочку с кусочками шоколада : молочный, горький, белый, воздушный). Предлагает детям подойти и взять по одному кусочку.

После каждого опробования педагог задаёт вопросы :

• Какого цвета? (белый, тёмно-коричневый, светло-коричневый)

• Какой на вкус? (горький, сладкий, приторно-сладкий)

• Какой по консистенции, мягкий или твёрдый? А какой ещё? (мягкий или твёрдый, воздушный, хрустящий)

• Как называется такой шоколад?

После каждого опробования воспитатель просит одного из детей найти картинку с этим видом шоколада и приклеить на газету.

Воспитатель показывает на газету и спрашивает: «Дети, пробуя шоколада, мы хотели узнать весь ли он одинаковый. Что вы скажете?

Посмотрите, действительно, шоколад разный и не только по вкусу и цвету. Оказывается, что из всех этих шоколадок горький шоколад – это самый полезный шоколад. Но его ещё полезнее можно сделать, если его есть с фруктами.

Педагог сообщает детям, что она принесла с шоколадной фабрики готовую массу и предлагает сделать самим шоколадные плитки и шоколадки с фруктовой начинкой.

Приглашает детей в шоколадную мастерскую.

Оказывает детям помощь.

Во время изготовления детьми шоколада педагог рассказывает, что человека, который занимается производством шоколада, называют «шоколадье». Просит повторить. Используется презентация «История происхождения шоколада»

Проводится физминутка «Хорошо-плохо»

У педагога коробка, в которой спрятаны четыре тарелочки, на каждой из которых находятся кусочки одного из разновидностей шоколада по количеству детей.

Если дети не знают название шоколада, педагог уточняет, как называется этот вид шоколад.

Словарная работа.

3. Заключительная часть

Дети проходят к столу и пробуют шоколад с фруктовой начинкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколад»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 10:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД