Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в город профессий»

Ахмадеева Светлана
Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в город профессий»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности на тему

«Путешествие в город профессий»

Средняя группа

Автор составитель воспитатель:

Ахмадеева С. Н

2019г

Цели: расширить и уточнить представления детей о разных видах профессиях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие с Незнайкой в город профессий“» размещена в разделах

1. Обогащать знания детей о профессиях (повар, бармен, кассир, официант, парикмахер, визажист, массажист, косметолог, строитель, сварщик, каменщик, крановщик, плотник, маляр, доктор, фельдшер, пожарный - спасатель,

2. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей воспитанников.

3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Материал:

Вывеска с названием города «Город профессий», картинки с профессиями : повар, бармен, официант, кассир, парикмахер, косметолог, массажист, мастер маникюра, администратор, визажист, строитель, моляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, доктор, пожарный, и картинки с изображением предметов и машин необходимых для данных профессий, дама, музыка, картинки для игры «Кому что нужно».

Ход

Дети находятся в группе, вдруг раздается стук в дверь входит Незнайка.

Незнайка : «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Верно я Незнайка и живу я в Солнечном городе. У меня очень много друзей разных профессий. А вот у меня нет никакой профессии. А я так хочу выбрать себе профессию по душе и сердцу что бы быть полезным и всем помогать, но не как не могу.

Незнайка : Ребята, а вы знаете,что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень, нужны и важны для людей.

Незнайка : Я вспомнил, что мне Знайка рассказывал о таком городе, где живут люди разных профессии, ребята хотите со мной отправиться в этот город? (ответы детей, а трудностей не боитесь? (ответы детей). Тогда в путь.

Незнайка : Что бы узнать, на чем мы отправимся нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Незнайка : Правильно ребята, это автобус. А кто управляет автобусом? (ответы детей, а как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). Верно ребята в автобусе нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, не мешать и не отвлекать водителя, что бы не попасть в аварию. Отправляемся в путь, проходите в автобус, занимайте свободные места, поехали.

Под тихую музыку дети едут в автобусе.

Незнайка : Смотрите, ребята вот наша остановка. (вывеска «Город профессий)

Незнайка : какой красивый город, сколько много разных зданий. Ну что идем путешествовать по городу?

Незнайка : А вот и первое здание «Кафе». Кто, же там работает? (предложения детей)

Незнайка : А еще ребята, в кафе работают: бармен он смешивает напитки и готовит коктейли, наливает соки, лимонады, еще официант он принимает заказы у посетителей и разносит их, кассир этот человек принимает оплату и дает сдачи.

Незнайка : А как вы думаете, кто им готовит?

Для этого нам нужно отгадать загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Незнайка : Верно ребята это повар. А что делает повар? (ответы детей) повар варит, жарит, печет. а как вы думаете, что необходимо повару для того чтобы приготовить вкусную еду? (ответы детей). Половник, кастрюля, нож, сковорода, доска. Молодцы ребята именно эти предметы необходимы повару для его работы.

Незнайка : Ребята, а хотите немного побывать поварятами и сварить обед? Давайте поиграем. (пальчиковая игра «Мы капусту рубим»). Ох и нелегкая эта работа готовить каши, супы да компоты. Нужно много знать как из чего, что сварить. Верно ребята? (ответы детей).

Незнайка : Продолжаем путешествие

Незнайка : Вот смотрите и второе здание. это «Салон красоты» А какие профессии там можно встретить? Визажист (наносит на лицо макияж, массажист делает массажи, мастер маникюра делает маникюр, красит ногти, косметолог лечит лицо, наносит крема, маски, администратор который записывает на очередь и на процедуры, берет деньги). А как вы думаете, кто еще может работать в салоне красоты?

Отгадайте загадку.

Мастер делает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер)

Незнайка : Конечно это же парикмахер. Ребята,а кто из вас может назвать и показать, что необходимо парикмахеру (дети показывают разложенные картинки с предметами и называют).Какие вы молодцы, сколько много вы знаете о профессии парикмахер.

Незнайка : ребята смотрите, какой большой, красивый дом, но он почему то без крыши? Как вы думаете почему? (предположения детей). Верно его еще не достроили. А куда мы с вами попали? (верно на стройку). А кто работает на стройке (маляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, строитель)

Незнайка : Ребята я что то забыл, что же нужно строителю? (ответы детей). Какие машины им помогают? (ответы детей). Какие вы молодцы так много всего знаете об этой профессии.

Незнайка : Что, то я устал. Давайте отдохнем и немножко поиграем.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали- (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем).

Незнайка : Молодцы отдохнули. Пора в путь.

Незнайка : Ой смотрите, что же это за здания такие? Ребята, вы случайно не знаете? (предположение детей) и я ребята не знаю. Смотрите тут нам письмо.

Письмо. Дорогой незнайка, мы очень рады, что ты приехал в наш город со своими друзьями. Но к сожалению мы не сможем вас встретить. Мы вынуждены были срочно уехать на важный вызов.

Незнайка : Ребята вы догадались, о каких профессиях идет речь? (ответы детей) Конечно, совершенно верно это ведь доктор и спасатель- возможно пожарный. Ну не расстраивайтесь ребята, что мы не сможем познакомиться с этими профессиями по ближе. Мы с вами обязательно приедем в следующий раз Хорошо ребята? (ответы детей).

Незнайка : Смотрите, доктор с пожарным наверно сильно спешили и не успели убрать свои вещи на место. Все перепуталось. Давайте им поможем и наведем порядок. Игра «Кому, что нужно» (Все перепутанные предметы либо картинки дети раскладывают по корзинкам для доктора и пожарного).

Незнайка : Какие мы с вами молодцы, посмотрите, какой порядок мы навели. Доктор и пожарный будут очень рады.

Но ребята нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус и под тихую музыку едут).

Незнайка :Вот мы и приехали. Ребята большое вам спасибо, что вы путешествовали вместе со мной, и много всего мне рассказали, о разных профессиях. А вот какую мне выбрать профессию я и не знаю. А кем хотите стать вы (предположения детей)

Незнайка : Я наверно стану строителем, но для этого мне надо многому научиться, много знать и уметь. Решил я, что вернусь в свой город и пойду учиться в школу. А мне пора, а вам большое спасибо, что вы со мной путешествовали, я вам подарю на память вот эту книгу В. Маяковского «Кем быть» прочитайте её вместе с друзьями, может, и вы выберите себе профессию.

До свидания. До скорой встречи.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности на тему

«Путешествие с Незнайкой в город профессий»

Средняя группа

Автор составитель воспитатель:

Ахмадеева С. Н

2019г

Цели: расширить и уточнить представления детей о разных видах профессиях.

Программные задачи:

1. Обогащать знания детей о профессиях (повар, бармен, кассир, официант, парикмахер, визажист, массажист, косметолог, строитель, сварщик, каменщик, крановщик, плотник, маляр, доктор, фельдшер, пожарный - спасатель,

2. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей воспитанников.

3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Материал:

Вывеска с названием города «Город профессий», картинки с профессиями : повар, бармен, официант, кассир, парикмахер, косметолог, массажист, мастер маникюра, администратор, визажист, строитель, моляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, доктор, пожарный, и картинки с изображением предметов и машин необходимых для данных профессий, дама, музыка, картинки для игры «Кому что нужно».

Ход

Дети находятся в группе, вдруг раздается стук в дверь входит Незнайка.

Незнайка : «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Верно я Незнайка и живу я в Солнечном городе. У меня очень много друзей разных профессий. А вот у меня нет никакой профессии. А я так хочу выбрать себе профессию по душе и сердцу что бы быть полезным и всем помогать, но не как не могу.

Незнайка : Ребята, а вы знаете,что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень, нужны и важны для людей.

Незнайка : Я вспомнил, что мне Знайка рассказывал о таком городе, где живут люди разных профессии, ребята хотите со мной отправиться в этот город? (ответы детей, а трудностей не боитесь? (ответы детей). Тогда в путь.

Незнайка : Что бы узнать, на чем мы отправимся нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Незнайка : Правильно ребята, это автобус. А кто управляет автобусом? (ответы детей, а как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). Верно ребята в автобусе нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, не мешать и не отвлекать водителя, что бы не попасть в аварию. Отправляемся в путь, проходите в автобус, занимайте свободные места, поехали.

Под тихую музыку дети едут в автобусе.

Незнайка : Смотрите, ребята вот наша остановка. (вывеска «Город профессий)

Незнайка : какой красивый город, сколько много разных зданий. Ну что идем путешествовать по городу?

Незнайка : А вот и первое здание «Кафе». Кто, же там работает? (предложения детей)

Незнайка : А еще ребята, в кафе работают: бармен он смешивает напитки и готовит коктейли, наливает соки, лимонады, еще официант он принимает заказы у посетителей и разносит их, кассир этот человек принимает оплату и дает сдачи.

Незнайка : А как вы думаете, кто им готовит?

Для этого нам нужно отгадать загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Незнайка : Верно ребята это повар. А что делает повар? (ответы детей) повар варит, жарит, печет. а как вы думаете, что необходимо повару для того чтобы приготовить вкусную еду? (ответы детей). Половник, кастрюля, нож, сковорода, доска. Молодцы ребята именно эти предметы необходимы повару для его работы.

Незнайка : Ребята, а хотите немного побывать поварятами и сварить обед? Давайте поиграем. (пальчиковая игра «Мы капусту рубим»). Ох и нелегкая эта работа готовить каши, супы да компоты. Нужно много знать как из чего, что сварить. Верно ребята? (ответы детей).

Незнайка : Продолжаем путешествие

Незнайка : Вот смотрите и второе здание. это «Салон красоты» А какие профессии там можно встретить? Визажист (наносит на лицо макияж, массажист делает массажи, мастер маникюра делает маникюр, красит ногти, косметолог лечит лицо, наносит крема, маски, администратор который записывает на очередь и на процедуры, берет деньги). А как вы думаете, кто еще может работать в салоне красоты?

Отгадайте загадку.

Мастер делает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер)

Незнайка : Конечно это же парикмахер. Ребята,а кто из вас может назвать и показать, что необходимо парикмахеру (дети показывают разложенные картинки с предметами и называют).Какие вы молодцы, сколько много вы знаете о профессии парикмахер.

Незнайка : ребята смотрите, какой большой, красивый дом, но он почему то без крыши? Как вы думаете почему? (предположения детей). Верно его еще не достроили. А куда мы с вами попали? (верно на стройку). А кто работает на стройке (маляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, строитель)

Незнайка : Ребята я что то забыл, что же нужно строителю? (ответы детей). Какие машины им помогают? (ответы детей). Какие вы молодцы так много всего знаете об этой профессии.

Незнайка : Что, то я устал. Давайте отдохнем и немножко поиграем.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали- (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем).

Незнайка : Молодцы отдохнули. Пора в путь.

Незнайка : Ой смотрите, что же это за здания такие? Ребята, вы случайно не знаете? (предположение детей) и я ребята не знаю. Смотрите тут нам письмо.

Письмо. Дорогой незнайка, мы очень рады, что ты приехал в наш город со своими друзьями. Но к сожалению мы не сможем вас встретить. Мы вынуждены были срочно уехать на важный вызов.

Незнайка : Ребята вы догадались, о каких профессиях идет речь? (ответы детей) Конечно, совершенно верно это ведь доктор и спасатель- возможно пожарный. Ну не расстраивайтесь ребята, что мы не сможем познакомиться с этими профессиями по ближе. Мы с вами обязательно приедем в следующий раз Хорошо ребята? (ответы детей).

Незнайка : Смотрите, доктор с пожарным наверно сильно спешили и не успели убрать свои вещи на место. Все перепуталось. Давайте им поможем и наведем порядок. Игра «Кому, что нужно» (Все перепутанные предметы либо картинки дети раскладывают по корзинкам для доктора и пожарного).

Незнайка : Какие мы с вами молодцы, посмотрите, какой порядок мы навели. Доктор и пожарный будут очень рады.

Но ребята нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус и под тихую музыку едут).

Незнайка :Вот мы и приехали. Ребята большое вам спасибо, что вы путешествовали вместе со мной, и много всего мне рассказали, о разных профессиях. А вот какую мне выбрать профессию я и не знаю. А кем хотите стать вы (предположения детей)

Незнайка : Я наверно стану строителем, но для этого мне надо многому научиться, много знать и уметь. Решил я, что вернусь в свой город и пойду учиться в школу. А мне пора, а вам большое спасибо, что вы со мной путешествовали, я вам подарю на память вот эту книгу В. Маяковского «Кем быть» прочитайте её вместе с друзьями, может, и вы выберите себе профессию.

До свидания. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в город профессий»
Опубликовано: 7 января 2020 в 12:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД