Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Школа» с детьми подготовительной к школе группы

Ольга Зимина
Сюжетно-ролевая игра «Школа» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект

Сюжетно – ролевой игры «Школа».

с детьми подготовительной к школе группы.

Воспитатель МБДОУ №147 г. Пензы

Зимина Ольга Александровна.

Цель: Обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнить и систематизировать знания о школе. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа».

-формировать мотивационную готовность к школе.

-формировать позитивное отношение к обучению в школе.

-помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

-развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться с друг другом в игре).

-развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

- Экскурсия в школу.

-Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"

-Дидактическая игра «Собери портфель»

-Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу».

-Разучить песню «Чему учат в школе»

-Загадки о школе.

Ход игры.

Воспитатель просит детей вспомнить их последнюю совместную экскурсию в школу. Дети вспоминают в каких помещениях были, что видели.

После беседы педагог предлагает поиграть в словесную игру «Детский сад-школа» (воспитатель называет слово, которое относиться к детскому саду, а дети называют соответствующее слово, которое относиться к школе).

Например, детский сад - школа.

В детском саду группа, а в школе (класс).

В детском саду воспитатель, а в школе (учитель).

Дошкольники- (школьники).

Заведующий –(директор).

Играют - (учатся).

Воспитатель благодарит детей за игру и спрашивает:

- Что же такое школа?

Дети: Школа-это место, где учатся, где получают знания. В школу ходят все дети.

- А кто учит детей в школе? (Учитель.)

- Чему он учит? (Писать, считать, читать, рисовать).

- Как вы думаете, каким должен быть учитель? (Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.)

- Вы хотите учиться в школе?

-А какими должны быть ученики?

(Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя).

Воспитатель предлагает для закрепления правил поведения учеников в школе поиграть в игру «Доскажи словечко».

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать)

На математике считают,

На перемене (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно (руку)

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты (звонок)

Воспитатель просит детей подумать и ответить

- Зачем нужно учиться в школе?

Ответы детей (чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию).

- Назовите профессии людей, которые работают в школе?

(Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы, повара и т. д.).

Воспитатель спрашивает детей хотят ли они поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Дети соглашаются, распределяют роли (при помощи карточек) и обсуждают план игры. В ходе игры воспитатель, он же «директор школы» наблюдает за детьми, при необходимости включается в игру. Дети расставляют мебель и достают атрибуты.

Директор и учителя обсуждают темы и план уроков.

Звенит звонок на урок. 1-й урок математики. Ребенок в роли учителя начинает урок.

На перемене, дети идут в раздевалку переодеваться к уроку физкультуры.

Звенит звонок на 2-ой урок.

Урок физкультуры начинается с веселой разминки.

«Учитель» физкультуры рассказывает «ученикам» чем они сегодня будут заниматься.

Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра.

-Что понравилось больше всего?

-Хотите ли вы идти в школу?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: «учителей» за интересное проведение уроков, «учеников» за хорошую учебу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 июля 2020 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД