Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Лопякова Ирина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Центр развития ребенка» «Золотой ключик»

Конспект

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила и провела воспитатель:

Лопякова И. В.

г. Мирный - 2020г.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автосервис“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Задачи:

Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской.

• Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.

• Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.

• Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.

• Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.

• Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Образовательные области развития:

Познавательное развитие:

• обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;

• знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;

• закреплять представления об основных частях автомобиля;

• учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

Речевое развитие:

• развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

• развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;

• расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

• развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т. д.).

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;

• развивать эстетическое восприятие, вкус;

• продолжать развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;

• продолжать развивать самостоятельность в действиях;

• развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;

создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Предварительная работа:

1. Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».

2. Беседа о работе автомастерской.

3. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».

4. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» ( профессии: механик, сварщик, автослесарь, шиномонтажник и т. д.).

5. Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».

Материалы и оборудование:

• Наборы слесарных инструментов;

• Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Заправка»;

• Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;

• Губки и флаконы для мойки автомобилей;

• Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;

Игрушки-автомобили, жилеты;

• Схемы с образцами строения и макеты автомобилей;

Роли в игре:

• Администратор – воспитатель

• Водители – 5 детей;

Автослесарь – 4 ребёнка;

• Шиномонтажник – 2 ребёнок;

Автомойщик – 2 ребёнка;

• Заправщик на бензоколонке – 2 ребёнок;

• Кассир – 1 ребёнок;

Оборудуется Автосервис :

• слесари надевают жилеты, готовят инструменты и приборы;

• работники автозаправочной станции устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;

• мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами;

• водители на собственных автомобилях ждут открытия Автосервиса.

Ход игры:

Проведение игры начинает воспитатель, приглашает на торжественное открытие новой Автомастерской. Дети распределяют роли самостоятельно.

Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

Администратор: Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его вам починим.

Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь : Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции) : Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин! (Заправляет автомобиль)

Водитель: Спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

НА АВТОМОЙКЕ :

Автомойщик : Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик : У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

Автомойщик : А внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик : Мы сейчас вымоем.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

Варианты игровых ситуаций:

автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т. д. ;

• семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;

• водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;

• водителю нужны автозапчасти;

• в автосервис приехал мотоциклист;

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций) :

1. Машина грязная, срочно посетите автомойку.

2. Машина не заводится – что делать?

3. В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих.

4. Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?

5. В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

Окончание игры :

После, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

Список использованной литературы:

1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

2. Дошкольная педагогика/под ред. В. И. Логиновой, П. М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.

3. Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

5. Недоспасова В. А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.

6. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Бойченко Н. А., Григоренко П. Н. Киев, 1982.

7. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/

Н. В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Автосервис»
Конспект сюжетно-ролевой игры  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Центр развития ребенка Золотой ключик Конспект Сюжетно ролевая игра Автосервис для детей Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель Лопякова И
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2020 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД