МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе детей с ЗПР

Юлия Коннова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе детей с ЗПР

Программное содержание:

-Приобщить к игровой деятельности,

-Формировать умения играть со сверстниками, стимулировать творческую активность детей в игре,

-Формировать чувство ответственности, дружелюбия и воспитывать начала культурного общения,

-Закрепить ранее полученные знания о труде взрослых.

Предварительная работа:

-Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

-Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе детей с ЗПР» размещена в разделах

-Уточнение и закрепление словаря по теме: «Фрукты и овощи»

Оборудование:

-Костюм Карлсона, витрина, автобус, руль, баночка с вареньем, корзины для продуктов, сюрприз для детей (конфеты).

Ход игры:

Дети входят в зал и становятся около взрослого

Взрослый: Дорогие ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, я слышу звук мотора, кажется, к нам спешит еще один гость!

Под музыку в зале появляется Карлсон и здоровается с детьми и гостями

Карлсон: Я так спешил к вам по морям, по лесам, что даже успел проголодаться! У вас случайно не найдется конфет или кусочка торта, или баночки вкусного варенья?

Дети: нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами отправимся в волшебный магазин, купим много фруктов и ягод и приготовим тебе самое вкусное варенье!

Дети вместе со взрослым отправляются в первый магазин под музыку Железновы (машина)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Что нужно сделать, когда вы приходите в магазин?

Дети здороваются с продавцом.

1-й продавец: Добро пожаловать мои маленькие покупатели! Что же вы хотели купить в моем магазине?

Дети: Мы хотим купить фрукты и ягоды, чтобы приготовить Карлсону варенье.

1-й продавец: Хорошо, но сначала вам нужно отгадать мои загадки.

А) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет (банан)

Б) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

-Это спелый (апельсин)

В) Это ягода лесная

Нам лекарство заменяет

-Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с (малиной)

1-й продавец: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки

1-й продавец: А что же вы хотели купить в моем магазине? А денежки у вас есть?

Дети покупают ягоды, прощаются с продавцом и отправляются во второй магазин под песню «Если с другом вышел в путь»

Дети: Здравствуйте!

2-й продавец: (грустно) Здравствуйте ребята! В моем магазине так давно не было покупателей, что я совсем загрустил.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим продавца и станцуем для него веселые движения.

Дети выполняют движения под музыку «У жирафов»

2-й продавец: Спасибо вам большое, мне стало так радостно и весело, я обещаю больше никогда не грустить! Что вы хотели купить?

Дети покупают фрукты, прощаются с продавцом, садятся в поезд и отправляются в третий магазин под музыку «Паровозик из Ромашково»

Дети: Здравствуйте!

3-й продавец: Здравствуйте! Для чего вы приехали в мой магазин?

Дети: Нам нужно купить много фруктов и ягод, чтобы сварить Карлсону варенье.

3-й продавец: Хорошо, я помогу вам, но сначала вы должны выполнить одно мое задание. Назовите, какие овощи вы знаете? Дети перечисляют названия овощей. А из овощей можно сварить варенье

Дети: нет

3-й продавец: А у меня вот такие овощи (продавец демонстрирует детям бумажные морковку, редис и свеклу без ботвы, но что-то в них не так, чего-то не хватает.

Дети: Не хватает зеленых листьев сверху.

3-й продавец: Правильно! Давайте исправим эту ошибку и сделаем зеленые листья из прищепок.

Дети играют в игру с прищепками

3-й продавец: Какие вы молодцы, вы дружно и быстро справились с моим заданием, а за это я дам вам вот эту красивую баночку, в которую вы положите варенье.

Дети прощаются с продавцом и отправляются в обратный путь под музыку «Вместе весело шагать», затем рассаживаются за большим столом.

Воспитатель: Давайте же приготовим варенье для Карлсона.

Дети готовят «варенье»

Воспитатель: А чтобы оно быстрее сварилось, я накрою его волшебной скатертью.

Воспитатель достает настоящую банку варенья из-под скатерти

Дети вместе со взрослым дарят варенье Карлсону.

Карлсон: Спасибо вам большое за варенье, а вам я приготовил вкусные конфеты.

Карлсон угощает детей конфетами, прощается и улетает.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе детей с ЗПР
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД