Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы

Надежда Сюсина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, фармацевт.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Средства реализации

Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов.

Ход игры:

Воспитатель: (дети стоят в кругу рядом с воспитателем)

Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, пожелаем им здоровья (Дети здороваются).

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

1. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский. (Врач)

2. Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда. (Градусник)

3. Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. (Таблетка)

4. Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

5. Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку… (Медсестра)

6. В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике можно проверить свое здоровье. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор, который спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда он выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель: прежде чем начнём игру, надо распределить роли.

А роли мы будем распределять с помощью нашего волшебного мешочка (Воспитатель показывает мешочек, в котором находятся: фонендоскоп, шприц, мед. карта, таблица с буквами для проверки зрения.)

Ребята, вам нужно достать из мешочка по одному предмету и сказать, какому врачу для работы нужен это предмет, тем врачом он сегодня и будет (Дети достают по одному предмету и называют профессию). Остальные дети будут пациентами. Ребята, а кто такие пациенты?

Дети: это те, кто приходят на прием к врачу

Воспитатель: В поликлинику дети одни не ходят, а ходят с взрослыми: с мамой или папой, а иногда и целыми семьями.

И поэтому остальные дети будут семьей. В нашу поликлинику пойдет семья из 4 человек: мама, папа, двое детей, одним ребенком (младшим) будет кукла (воспитатель распределяет роли).

Нашим деткам пора идти в детский сад, но для того, чтобы их приняли в садик, нужно пройти мед. осмотр. И сегодня мы идем в поликлинику, что бы взять справку в детский сад.

Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, аптекарь или еще его называют фармацевт, регистратор, медицинская сестра. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

Дети: врач- педиатр принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Воспитатель: помогать педиатру будет мед. сестра, которая должна выписывать рецепт на лекарство и выдавать справки.

Ребята, а регистратор что делает?

Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Воспитатель: а аптекарь?

Дети : выдает лекарства,

Воспитатель: медицинская сестра будет делать прививки.

Не забудьте, что у врачей есть специальная одежда, которую они всегда носят на работе. Какая одежда нужна врачам и всем работникам поликлинике (белые халаты)

Врачи занимайте свои рабочие места, но (Дети занимают свои места.)

Поликлиника открылась.

Дети (семья) подходят в регистратуру.

Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Т. Бибиной 22. Вот полис.

Регистратор: возьмите вашу карточку. К какому врачу Вы идете?

Пациент: нам нужно получить справку в детский сад.

Регистратор: Тогда вам нужно пройти сначала к педиатру.

Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: педиатр принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребё нок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребёнок – пациент (мама) : нам нужно получить справку в детский сад.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Все хорошо, горло не красное. А сейчас я вас послушаю. (врач осматривает и ребенка-куклу).Что бы получить справку вам нужно пройти к окулисту в кабинет № 2. И сделать прививку в кабинете № 3. А затем вернуться ко мне за справкой.

Ребенок – пациент (папа) : спасибо, доктор.

Воспитатель: сейчас прием начинает врач-окулист.

Ребё нок-врач- окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребёнок – пациент (мама) : нас к вам направил педиатр. Нам нужно получить справку в детский сад.

Врач: Хорошо. Давайте проверим зрение. Пройдите к доске и закройте правый глаз. Какую букву я вам показываю? А теперь закройте левый глаз. Какую букву я вам сейчас показываю (ребенок- пациент отвечает на вопросы) (врач осматривает и ребенка-куклу).

Ребенок-окулист: у ваших деток очень хорошее зрение. Я вам в карточке все запишу.

Ребенок - пациент (папа) : большое спасибо, до свидание. (забирает карточку)

Воспитатель: а сейчас вам нужно пройти в кабинет № 3 и сделать прививку.

(дети проходят в кабинет № 3).

Ребенок – пациент (папа) : здравствуйте. Нам нужно сделать прививку перед детским садом.

Ребенок-мед. сестра: дайте вашу карточку и садитесь на стул (ребенок с мамой садиться на стул, мед. сестра делает им прививку). А сейчас вернитесь к педиатру, он даст вам справку.

Ребенок-пациент (папа) : спасибо, до свидания. (дети возвращаются к кабинету № 1)

Ребё нок-педиатр: проходите, садитесь. Вы всех врачей прошли?

Ребёнок – пациент (папа) : да. Мы были у окулиста и сделали прививку.

Врач- педиатр: хорошо. Дайте карточку (педиатр записывает в карточке.) А сейчас мед. сестра выпишет вам справку для посещения детского сада. Нужно будет поставить на ней печать в регистратуре. А еще мед. сестра выпишет вам рецепт на получение витаминов в нашей аптеке. (мед. сестра выписывает рецепт и отдает его пациентам)

Ребенок – пациент (мама) : большое спасибо. До свидания (дети уходят в регистратуру)

Ребенок-пациент (папа) : поставьте, пожалуйста, печать на справке (отдает справку регистратору).

Регистратор: (ставит печать на справке). Карточку нужно сдать в регистратуру.

Ребенок – пациент (мама) : хорошо (отдает карточку).

Ребенок пациент (мама) : а сейчас, пойдемте в аптеку за витаминами (дети идут в аптеку)

Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.

Ребенок пациент (папа) : Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, нам витамины, вот наш рецепт (дети отдают рецепт аптекарю и забирают витамины)

Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Подведение итогов игры :

Воспитатель: в какую игру мы играли?

Дети: в поликлинику

Воспитатель: где вы брали медицинские карты?

Дети: в регистратуре

Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?

Дети: педиатр, окулист.

Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. И за это я предлагаю вам попробовать витамины, до сначала нужно помыть руки. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо что пришли и до свидания!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2020 в 22:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД