Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника Айболит»

Юлия Бутнару
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника Айболит»

Цель – рассказать о том, что существуют специальные клиники для лечения животных – ветеринарные клиники.

Обучающие задачи:

Добавить в словарный запас понятия: ветеринарная клиника, ветеринар;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста „Ветеринарная клиника Айболит“» размещена в разделах

Расширить представление детей о профессии ветеринара, учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством);

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

Использовать в игре инструменты ветеринара, администратора и называть их.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к профессиям взрослых;

Развивать умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми;

Формировать произвольное игровое поведение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессии врача для животных, дружеские взаимоотношения;

Воспитывать уважение к профессии ветеринара.

Игровой материал:

Вывеска с названием клиники;

Для клиентов салона: зона ожидания, деньги, прайс услуг, игрушки - кошка, лиса, ежик, кролик, собачки;

Для ветеринара : рабочий халат, наголовник, аксессуары игры «Больница», бинт, ленточки для перевязки, витаминки;

Для администратора на ресепшн: стойка ресепшн, касса, деньги, знак отличия в виде наголовника, лист и ручка для записи клиентов на прием.

Подготовка к игре: беседа о работе ветеринара, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему медицины.

Ход игры:

1 часть – Вводная

1. Создание проблемной ситуации: в ветеринарную клинику приводят ежика, он потерялся, очень испугался и поэтому не заметил, как рядом проезжала машина и задавила ему лапку.

2. Дети с педагогом обсуждают сюжет и распределяют роли :

Ветеринар;

Администратор;

Клиенты.

Педагог сопровождает каждого ребенка на протяжении всей игры.

Каждый участник игры оборудует свое игровое место необходимыми атрибутами.

2 часть – основная

Сюжет игры :

1. Открытие клиники;

2. В салон заходят клиенты, рассаживаются в зоне ожидания;

3. Клиент проходит к администратору на ресепшн, администратор их приветствует. Клиент рассказывает, что случилось с его питомцем (болит лапка). После клиент расплачивается с администратором, и администратор провожает клиента к ветеринару. После этого администратор по телефону записывает другого клиента;

4. Клиент подходит к ветеринару, показывает своего питомца, рассказывает еще раз что случилось. Ветеринар внимательно слушает клиента, а после начинает проводить соответствующие манипуляции с питомцем;

5. Когда ветеринар закончил, он выписывает клиенту справку с тем, какие лекарства ему нужно купить;

6. Клиент выходит от ветеринара, администратор провожает его к выходу и прощается;

7. Далее происходит смена ролей, пока каждый не попробует себя в той роли, в которой хотел.

3 часть – итоговая (завершение игры, подведение итогов)

Закрытие салона;

Дети убирают атрибуты по своим местам;

Рефлексия.

Прогнозируемые результаты:

Отражение в игре впечатлений о посещении ветеринарной клиники;

Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;

Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих;

Выполнение игровых действий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника Айболит»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД