Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Бабушкины помощники»

Залия Гарафеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Бабушкины помощники»

Цель: обучать первичным способам усвоения общественного опыта по средствам сюжетно-ролевой игры.

Коррекционно-образовательные задачи:

-активизировать словарь по теме «Домашний быт»;

- формировать умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью, учить воссоздавать в игре логическую цепочку действий;

- формировать умения детей действовать с игрушками- предметами быта.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать представление о бабушке, как о пожилом члене семьи, нуждающемся в помощи;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Бабушкины помощники“» размещена в разделах

- развивать потребность в общении, способность использовать как речевые,

так и неречевые средства коммуникации.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать старшим;

- воспитывать стойкий интерес к с/р игре.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методические приё мы: чтение стихотворения, рассматривание картинок, речевой образец, физкультминутка, показ способов выполнения,

вопросы к детям, ответы детей.

Словарная работа:

Существительные (слова – предметы) : семья, посуда, веник, совок, помощники.

Прилагательные (слова – признаки) : старенькая.

Глаголы (слова – действия) : вытирать, убирать, подметать.

Игровой материал: веник, швабра, хлопушка, тряпочки для протирания пыли, посуда, предметы – заместители-блины;

Игровые роли: дети-внуки, воспитатель- бабушка.

Основные игровые действия и поведение: подметание веником, мытье пола шваброй, протирание пыли тряпочкой и мытье посуды и чаепитие.

Предварительная работа:

1 Рассматривание семейного альбома;

2 Беседа с детьми о взаимоотношениях детей с родителями по картинкам;

3 Беседа с детьми на тему: «Чем мы занимаемся дома?», по картинкам (игры детей, работа по дому, обязанности членов семьи);

4 Беседа об атрибутах к игре по картинкам;

5 Д/игры : «От младенца до старика», «Потерянные вещи»;

Ход игры:

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, нужно старшим помогать?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А как мы можем помочь бабушке по дому?

Дети:

- Помочь ей убраться дома : помыть посуду, вытереть пыль на шкафах, подмести и вымыть пол.

Воспитатель:

- Поможем ей? Как мы будем мыть посуду, покажем.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, Удар кулаками друг о друга

Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальцы по одному, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили Загибают пальчики по одному, начиная с большого

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить

Так бабуле помогали.

Воспитатель:

- Так, шутя, мыли посуду дети. А мы будем мыть аккуратно, не ломая посуду. Давайте я буду бабушкой. (Завязывает платок) Дети, помогите мне убраться в доме. Вот у меня что есть для уборки. (Вместе с детьми отбирают необходимые атрибуты)

- Кто будет мыть посуду? Дилара, что тебе нужно для работы? (Вместе с воспитателем отбирают для работы фартук, губку и полотенце).

- Кто хочет подмести полы? Алсу, чем ты будешь подметать полы? (Совместно находят метелку и совок).

- Кто будет вытирать пыль? Арина, чем ты будешь работать?

Арина:

- Тряпкой.

Воспитатель:

- А кто помоет полы? (Предлагает ведро и швабру)

Через некоторое время воспитатель предлагает поменяться работой. В конце работы бабушка, хвалит детей и приглашает попить чай с блинами. Бабушка оценивает работу каждого ребенка и благодарит за помощь.

Рефлексия. Дети, как мы помогали бабушке? Вам понравилось помогать бабушке?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Проблема:» Заболели животные в цирке «. Игровая мотивация : провести цирковое представление, заменив артистов. Цель: Формировать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» Предварительная работа: Работа с родителями: • Поход в кинотеатр с ребенком (по возможности).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: способствовать развитию.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская». - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры: Воспитатель:.

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос» Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет. Цель: Воспитывать умение согласовывать.

Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Образовательная область: Коммуникация. Цель: расширение и обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поход в лес». Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение детей совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Бабушкины помощники»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД