Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад»

Анжела Хапцева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» в средней группе

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад".

Задачи:

-развитие коммуникативных способностей.

-формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.

-обогащение социального опыта детей (правила поведения в детском саду.).

-развитие навыка диалогической речи.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Детский сад“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Общая стратегия игрового взаимодействия:

1. Мотивация в игру

2. Распределение ролей:

-воспитатель;

-повар;

-врач;

-музыкальный руководитель;

заведующая-воспитатель.

Материалы:

Костюмы

Комплекты посуды.

Игровые атрибуты.

Предметы-заместители.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях взрослых: заведующей детским садом, воспитателя, младшего воспитателя, повара, врача, музыкального руководителя

Дидактическая игра «Кто как работает».

Чтение стихов о профессиях, рассматривание иллюстраций.

Ход игры

Воспитатель: «Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Как быть?»

Дети: «Надо детский сад открыть

Воспитатель: «Как же я его одна-то открою! Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить… Я одна не справлюсь».

Дети: «Мы поможем!», «Я буду спать укладывать», «Я гулять», «Я кормить» и т. д. - идет распределение ролей, при котором воспитатель является «дирижером».

- Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)

- Кто же будет работать в нашем детском саду? (воспитатель,младший воспитатель, повар, музыкант, врач, заведующая)

Дидактическая игра «Кто на фото?»

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

Кто это? В каком помещении работает? Какой он? Что делает воспитатель? (встречает детей, играет с ними).

Кто это? В каком помещении работает? Какой он?А что будет делать повар? (готовить еду, кормить детей).

Кто это? В каком помещении работает? Какой он?А что делает врач? (слушает детей, ставит градусник и делает прививку).

Кто это? В каком помещении работает? Какой он?Что делает музыкальный руководитель? (разучивает с детьми песни, танцы).

Кто это? В каком помещении работает? Какой он?Что делает заведующий? (руководит)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Все верно.

Ребята, а можно я буду с вами играть? Я буду заведующей и буду вам помогать! (хорошо).

А сейчас давайте приготовим свои рабочие места. 5 детей идут за детьми.

Ребенок-воспитатель : Здравствуйте! Проходите в детский сад! (здороваются).

Ребенок-воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать зарядку! Встаем в кружок; поднимаем руки вверх, вниз; приседаем, встаем! Молодцы! (музыкальная зарядка)

Ребенок-воспитатель: Зарядка окончена, идем в группу, будем завтракать.

Повар в это время готовит еду, младший воспитатель разливает ее по тарелочкам.

Ребенок-воспитатель: Ребята, что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).

Ребенок-воспитатель: Мы идем мы руки, потом садимся за стол.

Ребенок-доктор: Здравствуйте, дети! Сегодня вам будут делать прививки, пройдите ко мне в кабинет (доктор измеряет температуру, делает прививку).

Ребенок-доктор: Будьте здоровы!

Ребенок-воспитатель: А сейчас пойдем петь песни в музыкальный зал!

Ребенок-музыкант: Проходите, садитесь на стульчики. Мы будем петь песню "Весна"! Поем громко, весело! Молодцы!

Воспитатель-заведующая: Вам понравилась работа в детском саду? (да).

Воспитатель-заведующая: А сейчас детский сад закрывается, до свидания!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 16:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД