Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» для детей с задержкой психического развития

Таисия Стрельченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Коррекционные:

- обучать детей навыкам диалогической речи, расширять словарный запас и обогащать его новыми словами;

- формировать речевое и ролевое взаимодействие;

- совершенствовать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная лечебница“ для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;

развивать способность достигать поставленную задачу общими усилиями.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к животным;

– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

- воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.

Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные лечебницы, чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рисование на тему «Моё любимое животное».

Материалы: вывески из картона: «Ветеринарная лечебница», «Регистратура», «Лаборатория», «Процедурный кабинет», «Аптека», медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, таблетки из цветного пластилина.

Ход игры

I – введение в игровую ситуацию.

Воспитатель включает аудиозапись «скуление щенка». Дети прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького щенка.

II - ситуация затруднения.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком?

Ответы детей : Щенок, наверное, потерялся, у него что-то болит.

Воспитатель: Как нам узнать, что же с ним случилось?

Ответы детей : Нужно найти его хозяйку и спросить у нее.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на ошейнике щенка есть номер телефона, давайте позвоним.

Дети: Давайте.

Воспитатель звонит по телефону и сообщает детям: трубку подняла хозяйка щенка. Она сказала, что он потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Ответы детей : Поможем щенку найти дом, отдадим щенка хозяйке.

Воспитатель звонит по телефону и договаривается о встрече с хозяйкой щенка. Хозяйка (младший воспитатель) щенка приходит к детям и ей отдают щенка в руки.

Хозяйка: У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же мне делать?

Ответы детей : Вам нужно обратиться к ветеринару, или вылечить самим, перевязать лапку…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Хозяйка: Ребята, спасибо вам за помощь и совет. До свидания.

II – игровая деятельность детей (разворачивание сюжета).

Воспитатель: Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить?

Ответы детей : Мы отнесём его в больницу, в ветеринарную лечебницу…

Воспитатель: Как вы думаете, сможет обычный врач вылечить его?

Ответы детей : Нет, потому что обычный врач лечит людей. Животных лечит другой врач.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наших с вами питомцев лечит специальный врач – ветеринар. Он работает в ветеринарной лечебнице. Если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной лечебнице. Как вы думаете, кто работает в ветеринарной лечебнице?

Ответы детей : В ветеринарной лечебнице работает ветеринар, медсестры, лаборант…

Воспитатель: Мы с вами будем сегодня играть в «Ветеринарную лечебницу». Ветеринарным врачом сегодня буду я. Мне нужны помощники. Моих помощников определим с помощью считалки:

Воспитатель: Шёл котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шёл по скамеечке –

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе играть!

Воспитатель: Регистратором будет Настя, медицинской сестрой – Катя, провизором – Артём.

Все остальные ребята будут со своими питомцами посетителями ветеринарной лечебницы.

В ветеринарную лечебницу приходят посетители, обращаются в регистратуру.

Посетитель 1: Здравствуйте. У меня заболел котёнок, нам нужно к ветеринарному врачу.

Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.

Ветеринарный врач : Здравствуйте. Что беспокоит вашего питомца?

Посетитель1: Здравствуйте. Мой котенок плохо ест.

Ветеринар : Сейчас я осмотрю вашего котёнка. А теперь послушаю его и измеряю температуру. У вашего котёнка расстройство желудка. Вот вам рецепт. С этим рецептом вам нужно пройти в ветеринарную аптеку к провизору за лекарством для вашего котёнка.

Посетитель: Спасибо вам, большое. До свидания.

Посетитель идет в ветеринарную аптеку к провизору : Здравствуйте. Нам ветеринарный врач выписал лекарство для котёнка. Вот рецепт.

Провизор: Здравствуйте. Давайте рецепт, я посмотрю и подберу лекарство.

Провизор: Вот ваше лекарство. Выздоравливайте.

Посетитель покупает лекарство и прощается.

Посетитель: Спасибо. До свидания.

Посетитель 2 приходит в ветеринарную лечебницу и обращается в регистратуру.

Посетитель: Здравствуйте. У меня заболели собаки. Нам нужно к ветеринарному врачу.

Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.

Посетитель 2 приходит с двумя собаками к ветеринарному врачу.

Ветеринарный врач : Здравствуйте. Что случилось с вашими питомцами?

Посетитель: Здравствуйте. Мои собаки гуляли и поранили лапы об стекло.

Ветеринар : Сейчас я осмотрю ваших питомцев. (Осматривает животных и выписывает направление в процедурный кабинет на перевязку).

Ветеринар : Вашим животным нужно сделать перевязку лап. Вам нужно пройти к медсестре в процедурный кабинет с этим направлением.

Посетитель: Спасибо вам. До свидания.

Посетитель приходит к медсестре: Здравствуйте. Моим собачкам нужно перевязать лапы. Вот направление от ветеринарного врача.

Медсестра: Здравствуйте. Проходите. Сейчас я перевяжу лапы больным животным.

Медсестра берёт бинты и перевязывает лапы больных животных.

Посетитель 3 приходит в ветеринарную лечебницу и обращается в регистратуру.

Посетитель: Здравствуйте. Нам нужно к ветеринарному врачу, чтобы собаке сделать прививку.

Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.

Посетитель: Здравствуйте.

Ветеринарный врач : Здравствуйте. Чем я вам могу помочь?

Посетитель: Моему питомцу нужно сделать прививку.

Ветеринарный врач : Хорошо. Сейчас я осмотрю животное (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло).

Ветеринар : Ваша собака здорова, поэтому можно ей сделать прививку. Вот вам направление на прививку. Проходите к медсестре.

Посетитель подходит к медсестре: Здравствуйте.

Медсестра: Здравствуйте.

Посетитель: Моей собаке нужно сделать прививку. Вот направление от ветеринарного врача.

Медсестра берё т направление: Хорошо. Сейчас я наберу лекарство в шприц и сделаю укол.

Медсестра набирает лекарство в шприц, делает укол.

Посетитель: Спасибо. До свидания.

Медсестра: До свидания.

После посещения ветеринарной лечебницы посетители с питомцами идут домой.

Дальнейшее развитие сюжета : кормление животных, прогулка с животными.

Итог игры :

Воспитатель: В какую игру мы с вами играли?

Ответы детей : Ветеринарная лечебница.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Стрельченко (УИ 2897061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД