Конспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве» (старший дошкольный возраст)

Людмила Тулупова
Конспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве» (старший дошкольный возраст)

Конспект театрализованного представления

«Репка в Шахматном королевстве».

Автор сценария и стихов: Л. В. Тулупова,

педагог дополнительного образования

МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка

рп. Запрудня, Талдомский городской округ, Московская область.

Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес к шахматам. Доставить эмоциональную радость, вызвать желание участвовать в постановке сказки.

Задачи:

1) закрепление знаний шахматных фигур;

2) развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимикой, жестами свой образ;

3) воспитывать у детей чувства коллективизма, партнерства, творческой инициативы;

4) обогащать словарный запас детей.

Участники:

- Ведущий

- Репка.

- Шахматные фигуры:

Король,

Ферзь

Ладья,

Конь,

Слон,

и две Пешки;

- группа поддержки: 3 девочки в красивых платьях с помпонами в руках.

Атрибуты:

- костюмы шахматных фигур и двух пешек;

- костюм Репки;

- платья группы поддержки – 3 шт.

- помпоны 6 шт.

- лейка;

- лопатка;

- ведерко;

- тяпка;

-макет травы;

- чучело;

- покрывало прозрачное 50х50см;

- макет маленькой Репки.

Действие первое

Звучит музыка «Во саду ли, в огороде». На полу – огород (черный укрывной материал, натянутый на каркас, например большой обруч, в середине – прорезь для макета маленькой Репки, сбоку - макет травы, чучело.

На сцену выходит Король с лопаткой и корзиной. В корзине - макет маленькой Репки.

Король: «Я Величество Король,

За порядком здесь слежу!

Огород совсем пустой!

Я здесь Репку посажу».

(Копает, сажает макет маленькой Репки)

Ведущий:

«Король наш Репку посадил,

Он сделал всё на пять!

Фигурам строго поручил:

Рыхлить и поливать!»

Король:

«Потрудятся и стар и мал,

Заботой окружая.

А осенью устроим бал

Во славу урожая»!

Король уходит.

Под музыку шахматные фигуры ухаживают за Репкой, появляясь по очереди.

Входит Ладья с лейкой.

Ладья: «С любовью Репку я полью,

Вода придаст ей силы!

Прополку поручу Коню,

Он сильный и игривый!»

Входит Конь с ведром) (Ладья продолжает ухаживать за Репкой)

Конь: «Смотрю, Ладья всё полила!

Трава строит стеною!

Я прополю, и все дела,

Бой сорнякам устрою!»

Конь полет траву и кладет её в ведро.

Ладья: «Растить работа не легка,

Пусть листья будут крепки!

Настоем я полью бока

Любимой нашей Репке».

Поливает вновь

Входит Слон с тяпкой. (Ладья и Конь работают на заднем плане)

Слон: «Мне землю надо подрыхлить.

Чтоб урожай был классным!

Уверен, результату быть!

Уход был не напрасным.

Все фигуры работают на заднем плане и по бокам грядки

Появляются Пешки с укрывным материалом.

Пешки: «Жара, накроем Репку мы.

В тенёчке попрохладней!

Смотрите, уж бочка видны

У нашей Репки ладной!

Входит Ферзь. Персонажи усиленно работают.

Ферзь: «Проверю каждого, изволь

Работать безупречно!

Тогда похвалит нас Король

И наградит, конечно!»

Танец всех фигур вокруг Репки.

После танца все уходят за занавесь.

Действие второе

На грядке большая Репка. Входит Король, удивляется

Король: «Ах, что я вижу! Налились

Бока у нашей Репки!

Как выросла и вширь и ввысь! (показывает руками)

(пробует вытащить)

А корни очень цепки!

Король хвастается, показывает свои мышцы:

«Спорт, знают точно короли,

Всем силы прибавляет!

Мне вырвать Репку из земли

Труда не составляет!

Пробует тянуть Репку.

Группа поддержки (поют):

«Тянет-потянет

Вытянуть не может!

Вытянуть не может,

Кто ему поможет!»

Ведущий: «Позвал Король Ферзя на помощь.

Вдвоем ведь легче справиться.

Ферзь – это мужество и мощь,

Умом и силой славиться»

Ферзь берется за Короля.

(Говорят фигуры:

Ферзь за Короля, Король за Репку)

Вместе тащат Репку.

Группа поддержки (поют):

«Тянут-потянут

Вытянуть не могут!

Вытянуть не могут,

Ждут когда помогут!»

Ведущий: «Позвал Ферзь смелого Слона

Тащить большую Репку.

Слон за Ферзя, Ферзь Короля

Обнял и держит крепко!»

Группа поддержки (поют):

«Тянут-потянут

Вытянуть не могут!

Вытянуть не могут,

Ждут когда помогут!»

Ведущий: «Тут Конь игривый скок-поскок

Заржал у Репки стоя».

Конь: «Я к вам друзья, победа ждет

Нас всех на поле боя!»

(Говорят фигуры: Конь за Слона, Слон за Ферзя, Ферзь за Короля, Король за Репку)

Группа поддержки (поют):

«Тянут-потянут

Вытянуть не могут!

Вытянуть не могут,

Ждут когда помогут!»

Ведущий: «Конь милую Ладью позвал

Тянуть совместно Репку.

Король ей строго наказал

В строю держаться цепко!

( Говорят фигуры: Ладья за Коня, Конь за Слона, Слон за Ферзя, Ферзь за Короля, Король за Репку)

Группа поддержки (поют):

«Тянут-потянут

Вытянуть не могут!

Вытянуть не могут,

Ждут когда помогут!»

Ведущий: «Победу армии порой

В бою приносит Пешка.

Сражаться будет как герой,

Звучит приказ - не мешкай!

И четким шагом, как солдат,

К Ладье она подходит.

Готова ставить шах и мат

Пусть даже в огороде!»

(Говорят фигуры: Пешка за Ладью, Ладья за Коня, Конь за Слона, Слон за Ферзя, Ферзь за Короля, Король за Репку)

Ведущий:

«Стоят шесть шахматных фигур,

Держа друг друга крепко»

Король:

«Потянем вместе! Раз, два, три!»

Все персонажи:

И вытащили Репку!»

Персонажи танцуют вокруг Репки под веселую мелодию

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст) Музыка: (влетает ворона с телеграммой от Дедушки Мороза) Ворона: Кар! Кар! Кар! Дедушка Мороз, прислал телеграмму! Кар! Кар! Телеграмма.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 марта 2020 в 13:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки