Папки-передвижки

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в театр» в старшей группе

Наталья Булыгина
Конспект театрализованной НОД «Путешествие в театр» в старшей группе

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в театр»

Программное содержание: познакомить детей с историей

возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки,

объёмные куклы из поролона).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки

сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в

Публикация «Конспект театрализованной НОД „Путешествие в театр“ в старшей группе» размещена в разделах

управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными

средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: проигрыватель, куклы-марионетки, объёмные куклы из

поролона, декорации, «волшебный сундучок», фломастеры, рамка- зеркало,

ноутбук.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в

круг и познакомимся. Зовут меня Людмила Алексеевна.

- А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете по кругу подавать руку друг

другу и называть свое имя ласково.

- Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

- Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

- Что вы там делали? (Ответы детей)

- Кто вам показывал сказку? (Куклы)

- Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но

как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом

узнаем.

- Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы

познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким

стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в

путь.

83

Воспитатель: послушайте, какие слова надо сказать: Повернись,

повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на

ковёр и послушайте мой рассказ.

- Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя

Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым

небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и

высокие зрительные места. (слайды)

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на

лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса –

комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайды) (Давайте

вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).

- Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к

другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало,

говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое

у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто

в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз.

Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол,

продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры.

(слайд). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем

занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление

было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики,

девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в

дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В нашем городе Слободском нет театра, но в детские сады приезжают

артисты из кукольного театра города Кирова. В кукольном театре актеры

разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет

куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с

детьми индивидуально).

84

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично

двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки,

чтобы управлять куклами.

Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс».

Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время

выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас

смотрят восхищённые зрители, по ходу даё т оценку: как ты пластично

двигаешься….)

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть небольшая сцена. Обратите

внимание, на ней что-то есть.

Воспитатель: Да, там есть волшебный сундучок и театральные куклы, а

зовут их Приветики! Возьмите по куколке. Но что – то они не очень похожи на

Приветиков. Как вы думаете почему? (нет лица). Если кукол зовут

Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые). Как же нам

помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо

своей кукле. (дети выполняют задание) Можно сесть на стульчик или рисовать

стоя, кому как удобно. (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку)

Воспитатель: Я рада, что у вас получились приветливые куклы.

Давайте поиграем с ними в игру «Найди друга». Найдите своей кукле

пару по узору. Подойдите друг к другу и скажите приветливые слова.

Послушайте какие добрые слова знает мой Приветик. (Показывает куклу и

говорит «Добрый день! Я очень рада тебя видеть»)

Воспитатель: Какие хорошие слова вы знаете и говорите их ласково,

приветливо. Положите куколок обратно на сцену. Посмотрим, что ещё есть в

волшебном сундучке. Но сундучок не откроется, если мы не скажем ему

волшебные слова, как вы думаете какие. Скажем вместе «откройся,

пожалуйста!»

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы

знаете, как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У

85

этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке.

Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не

оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А

сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

- Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

- Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете герои какой

сказки здесь собрались? (Теремок)

У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему?

Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –

кукловодами.

Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут

представления. Здесь – сцена, на которой стоят декорации, а стульчики – наш

домок – Теремок. Кто в сказке первый подошёл к теремку? (затем кто и т. д.).

Посмотрите, как моя кукла будет двигаться по сцене. Итак, начинаем

представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили

как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя

даже мне стало страшно.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Ваша

дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими

артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре? На память о нашем путешествии я дарю вам

этих сказочных героев.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие

подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии, грустные (трагедии)

86

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

5. Кто управляет куклами. (кукловоды)

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите

большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.

- Я рада, что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.

- Для наших гостей я тоже приготовила куколок

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр»Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр» Елена Николаевна Длужевская, воспитатель высшей категории. МБДОУ №116 г. Ростов-на-Дону Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД «Путешествие в театр» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 02:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД