Папки-передвижки

Конспект занятия «Сравнение по количеству»

Ирина Пермина
Конспект занятия «Сравнение по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сравнение по количеству

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар.

2. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

3. Способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; развивать внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение по количеству“» размещена в разделах

Материалы к занятию : Дидактическая игра «Весёлая почта» 5 конвертов и 5 пар одинаковых картинок.

Рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

1. Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Воспитатель сообщает детям тему занятия. Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта»

2. Игра «Весёлая почта»

Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» достаё т из сумки конверт на котором изображена фигура и спрашивает:

- у кого красный круг? Дети смотрят на свои «Адреса» и поднимая руку отвечают: у меня. Тогда «почтальон» отдаёт ему конверт. Игра продолжается пока у почтальона не закончатся конверты. По ходу игры воспитатель закрепляет с детьми геометрические фигуры и цвет.

Работа на листочках: Знакомство со знаками

«=» и «».

1. – Рассмотрите картинку к первому заданию. Что подарил Ослик Иа Вини-Пуху, а что Пяточку? Равны ли их подарки? (Дети высказывают свои предложения)

- Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Вини-Пуха с точно таким же предметом в мешке Пяточка. Расскажите, что с чем вы соединили? (Яблоко Вини-Пуха и яблоко Пяточка и т. д.)

- Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны)

_ Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается : «равно». Обведите его красным цветом.

- А теперь во втором задании рассмотрите подарки для Чебурашки и Крокодила Гены. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.)

- Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак «=» зачёркнут, получился знак «» не равно) Обведите знак «не равно» красным цветом.

В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:

ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ РАВНЫ, ЕСЛИ СОСТОЯТ ИЗ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ПРЕДМЕТОВ. А ЕСЛИ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ ЧЕМ-НИБУДЬ ОТЛИЧАЮТСЯ, ТО ОНИ НЕ РАВНЫ.

ФИЗМИНУТКА:

«Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.» (Дети идут на места.)

2. В этом задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «».

Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок – равны.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: - Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству» Конспект занятия ФЭМП в старшей группе. Тема: «Сравнение по количеству». Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше",.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике. Средняя группа. Тема: "Сравнение предметов. " Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению.

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием проблемного диалога по теме: «Измерение и сравнение.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группеКонспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по.

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение» Конспект занятия в старшей группе по теме «Сравнение» Образовательная область – «Познавательное развитие». Раздел «Математика». Цель:.

Конспект занятия «Сравнение и описание предметов» Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные.

Конспект занятия «Сравнение конкретных множеств» Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа Сидя перед телевизором, можно высыпать пуговки на пол и.

Конспект занятия «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - Развитие познавательной активности детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение по количеству»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сравнение по количеству»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пермина (УИ 1491129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД