МААМ-картинки

Конспект туристического слета для детей старшего дошкольного возраста «Слет юных туристов»

Алла Циклаури
Конспект туристического слета для детей старшего дошкольного возраста «Слет юных туристов»

Конспект

туристического слета для детей старшего дошкольного возраста

«Слет юных туристов»

Воспитатель МБДОУ №39 Циклаури А. Ф.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к туризму и активному отдых

Задачи:

Публикация «Конспект туристического слета для детей старшего дошкольного возраста „Слет юных туристов“» размещена в разделах

1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

2. Упражнять в практическом применении простейших туристических умений и навыков.

3. Учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр на природе.

4. Закреплять умение оказывать первую медицинскую помощь себе и товарищам в походных условиях.

5. Развивать выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности.

6. Развивать познавательную активность.

7. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.

8. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал к проведению:

План-схема для команд с нанесенным маршрутом, вопросы и задания к каждой станции, эмблемы для станций, атрибуты для подвижных игр, рюкзаки с походным комплектом, имитация костра, туристические троса. Фишки, пирамиды, ограничители.

музыкальный центр, аудиозаписи детских и походных песен, грамоты, призы для награждения команд.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (рюкзак, палатка, котелок, одежда и т. п). Беседы на темы: «Кто такие туристы, «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения», Упражнения в ориентировании на местности. Организация подвижных игр и эстафет на свежем воздухе. Рассказы о правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Костры» (колодец, шалаш, звёздный).

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при участии в турслёте.

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход проведения.

Спортивная площадка украшена шарами, плакатами: «Турслёт-2018», «Охраняй природу!», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», «Привет участникам турслёта!». Дети, одетые в спортивную форму (с нагрудной эмблемой, под звуки марша проходят на площадку и строятся по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Он не отдаст детей в беду.

Сегодня–первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник.

Мы рады приветствовать вас на Слете юных туристов. Ребята, сегодня мы приветствуем всех собравшихся, всех друзей и почитателей природы на нашем туристическом слете, где наши юные туристы покажут свою ловкость, умения, выносливость, знания о природе, сплоченность.

Слово для приветствия участников предоставляется заведующему Ведущий. Турслёт - 2018 года объявляется открытым! А теперь давайте знакомиться

Сегодня я испытаю вас, друзья,

Прошу по форме доложить

Кого мы здесь имеем зрить,

Какими важными делами

Вы нас хотите удивить.

Прошу командам представить себя.

Ведущий.

Все собрались! (ответ)

Все здоровы! (ответ)

Бегать и играть готовы! (ответ)

Ну, тогда, не ленись!

На разминку становись!

Под музыку проводится танцевально-ритмическая разминка.

Дети читают стихи:

1 ребенок

Напрасно погодой пугали

В сущности это пустяк

И тот кто не струсит и выдержать сможет

Выиграет этот турслет

2 ребенок

Мы турслет конечно не забудем

Все сейчас соревноваться будем,

Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята покажут очень ловко

3 ребенок

Ничего на свете лучше нету

Как в турслете одержать победу

Тем, кто дружен, не страшны преграды

Мы желаем получить награды.

Ведущий. Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. Команды готовы, прошу капитанов подойти для жеребьёвки.

Задача команд – пройти от станции к станции, которые указаны на карте-схеме, ответить на вопросы, выполнить задания и заработать высокий балл, который будет обозначен на карте красным кружком.

На каждой станции ответы и выполненные задания будут оценивать наблюдатели.

Отправление команд по станциям согласно маршруту.

Туристический маршрут по тропе природы.

Станция 1. «Знатоки природы»

На станции участникам предлагается конверт с заданиями (дидактические игры, загадки, подвижная игра-эстафета, после выполнения, команда получает фишку и отправляется дальше по маршруту.

1. С помощью схем рассказать о правилах поведения в лесу.

2. «Загадай загадку, покажи отгадку»

У этой попрыгушки

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Как зовут ее? (Лягушка.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Кто в лесу без топора

строит избу, без угла (муравьи)

Растение растет у дорог,

его листья заживляют раны (подорожник);

Какое лекарственное растение

определяют даже слепые? (крапива)

Название этого растения говорит само за себя

– оно лечит многие кожные заболевания.

(чистотел)

3. Загадки о грибах

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

4. Эстафета. «Полезные грибы»

Станция 2 «Юные туристы»

вам нужно пройти все испытания и ответить на вопросы.

Вопросы.

1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

2. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

3. Где спят туристы? (В палатке).

4. В чем готовят еду? (В котелке).

5. Над, чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

6. Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).

7. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

8. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Конкурс «Секрет рюкзака».

А знаете ли вы, что чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее его нести? на дно рюкзака, лучше класть те вещи, которые не пострадают при ударе самые тяжелые вещи в рюкзаке должны находиться под лямками вверху с рюкзаком легче идти если слегка наклониться вперед

хлеб следует класть на самый верх рюкзака, чтобы не крошился.

в середине рюкзака определяют место для сыпучих продуктов.

Эстафета. «Собрать рюкзак в поход» (ложка, кружка, тарелка, пленка, булка, аптечка) по очереди участники переносят по одному предмету, и складываю его в рюкзак.

Практическое задание «Сложи костер»

Каждый турист должен уметь правильно сложить костер. Существуют разные виды костров. Будем из палок складывать один из видов костров с опорой на рисунок «колодец, звездочка, шалаш, таежный, бомнак».

(предлагаются пиктограммы видов костров, задание считается выполненным, если в костре лежит красный лоскут ткани)

Отлично справились со всеми заданиями, получайте свой заработанный бал, и следуйте дальше по маршруту.

Станция 3 «Станция ловкости»

На станции участникам предлагается пройти испытания, после выполнения, команда получает фишку и отправляется дальше по маршруту.

Юные туристы впереди вас ждут не простые испытания, вы готовы их преодолеть?

Поточная эстафета.

-«Мышеловка» - проползти по-пластунски под растянутой сеткой;

-«Мост» - пройти по бревну;

-«Попади в цель» - метание шишек в цель;

-«Лабиринт» - перепрыгивание через препятствия, бег змейкой;

-«Скалолазы» - лазание по гимнастической сетке.

-«Опасная паутина» - пройти через растянутую паутину, не зацепив ее, и не запутаться.

Испытания прошли с ловкостью, получайте свой жетон. Желаю вам удачи.

Станция 4 «Туристический привал»

На станции юные туристы участвуют в эстафете

эстафета «Рыбалка».

Дети стоят в 2 колонне за линией старта, рядом ведерки, напротив бассейн с рыбками. По команде первый подбегает к бассейну, берет удочку, вылавливает рыбу, бежит до ведерка опускает в него рыбку, передаёт эстафету следующему игроку хлопком. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в ведерках будут все рыбки.

эстафета «Приготовь обед».

Хороша еда на природе, нам предстоит приготовить уху из выловленной рыбы, а вот и ингредиенты, которые нужны для ухи.

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. Рядом в корзине муляжи овощей и ведерко с рыбой. Дети по команде относят ингредиенты для ухи в кастрюлю, передавая поварешку по очереди друг другу. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все ингредиенты для ухи.

Молодцы испытание пройдено, получите свой жетон.

Последняя станция для всех «Туристическая полоса препятствий»

Ведущий. Ну что, ребята, справились со всеми заданиями?

Ответы детей.

Вас ждет последнее непростое испытание, которое приведет вас на привал, вы знаете, что такое привал? (Ответы) К испытанию готовы. «На старт. Внимание. Марш!» (дети поочередно преодолевают полосу препятствий

1. бег,

2. прыжки,

3. подлезание,

4. удар в бубен (на высоте,

5. проход в туннеле из гимнастических палок,

6. удар в бубен (на высоте)

Оказываются на музыкальной площадке, где проходит веселая дискотека, с веселыми танцами и хороводами.

Когда все участники турслета соберутся, проходит подведение итогов.

Ведущий. Я рада, ребята, что вы показали себя ловкими, быстрыми, знающими, а самое главное дружными туристами.

Предоставление слова заведующему МБДОУ №39.

Ведущий. - Вы сегодня постарались и заслужили подарки.

Вручение подарков.

Ведущий. - До свидания! Спасибо командам за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выезде на природу «Слет бывалых туристов»Фотоотчет о выезде на природу «Слет бывалых туристов» Фотоотчет выезда на природу "Слет бывалых туристов" В нашей группе давно уже стало традицией выезжать в последние теплые осенние деньки.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЛЕТНЕЙ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: воспитатель Ильина Т. В. Материал: веревка-канат с бантами,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых» МДОУ детский сад «Тополёк» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных космонавтов» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы, создание положительного эмоционального фона. Ход развлечения:.

Праздник на улице для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарников»Праздник на улице для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарников» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Закрепить.

Автор публикации:
Конспект туристического слета для детей старшего дошкольного возраста «Слет юных туристов»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 01:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД