Лучший педагог года

Конспект творческой строительной игры для детей старшей возрастной группы «Строительно-конструктивная игра «Строим ферму»

Овечкина Дарья Руслановна
Конспект творческой строительной игры для детей старшей возрастной группы «Строительно-конструктивная игра «Строим ферму»

Строительно-конструктивная игра «Строим ферму».

Цель: Формирование умения детей создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета.

Образовательные задачи:

Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;

Развивающие задачи:

Развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;

Публикация «Конспект творческой строительной игры для детей старшей возрастной группы „Строительно-конструктивная игра „Строим ферму“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы «Ферма, строителей, обитателей на ферме и работа на ферме».

Оборудование: конструктор иллюстрации с изображением фермы, загадки.

Ход игры:

Организационный момент:

На доске пред детьми картинки с иллюстрациями фермы, и животных, которые находятся на ферме : коровы, козы, свиньи, лошади, утки и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.

Дети: лошади, козы, свиньи, коровы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные домашние или дикие? ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти животные?

Дети: Домашние, ферма.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны слушать внимательно и правильно отгадывать.

1) Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

2) Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

3) Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

4) Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)

5) Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

6) Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

- Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.

Воспитатель: Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных?

Дети: Ферма.

Воспитатель: А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

Свинья живет – в свинарнике,

Собака - в будке,

Лошадь- в конюшне,

Кошка - в доме,

Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

Физминутка «Собираем урожай».

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже ферма, только ненастоящая. Давайте рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем питаются? Какие помещения есть? Из какого строительного материала она изготовлена? - Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что для этого нужно? (ответы детей). - И еще, в самой главной подготовке нуждаются наши пальчики.

Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом».

Тук-тук-тук, раздается всюду стук, (кулачек о кулачек)

Строим дом – дом большой.

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

Отворили ворота –

Приходите все сюда!

Воспитатель: - Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут кормить лошадей.

- Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их размерам, постройке помещение.

- Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они несут яйца? (ответы детей)

- Артем и Катя построят свинарник.

- Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай пожарной безопасности.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли построить? (забор) А зачем он нам нужен? (ответы детей)

- Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда?

- Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой пес, конечно же!

- Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые настоящие строители.

- Ребята, вам понравилось играть со строительными материалами? Кто живет на нашей ферме? (ответы детей)

Публикации по теме:

Детский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группыДетский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группы Мы в своём детском саду очень любим танцевать. Всегда хочется порадовать гостей наших праздничных утренников каким - либо новым, неожиданным.

Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста» Конструирование из крупных и мелких деталей в детском саду было всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики,.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Сценарий празднования Дня 8 марта для детей старшей возрастной группы «Цветы для мамы»Сценарий празднования Дня 8 марта для детей старшей возрастной группы «Цветы для мамы» МДОУ №18 «Бригантина» Московская область, г. Яхрома 2021 год Сценарий празднования Дня 8 Марта в старшей группе «Кораблик» «Цветы.

Сценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группыСценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группы Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к родным людям. Задачи: - формировать у детей представление о семье, как о людях,.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой строительной игры для детей старшей возрастной группы «Строительно-конструктивная игра «Строим ферму»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 07:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД