Лучший педагог года

Конспект занятия «Угадай сказку»

толкачева татьяна
Конспект занятия «Угадай сказку»

Тема: Угадай сказку.

Цель: -Развитие интереса детей к сказкам. Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи: Образовательные, развивающие,воспитательные.

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Закреплять знания детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

-Воспитывать уважение к книге.

-Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Оборудование: Клубочек сундучок. иллюстрации по сказкам.

Ход занятия:

Игра- приветствие: Здравствуй друг

Публикация «Конспект занятия „Угадай сказку“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте подарим друг другу прекрасное и хорошее настроение.

Собрались все дети в круг;

Я твой друг и ты мой друг;

Крепче за руки берись;

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз,два,три,четыре,пять.

Сказку будем начинать.

Воспитатель:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: бросает волшебный клубок,клубок катится к доске, на которой размещены герои сказки «Колобок»

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Загадка:

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей»,вот так смех! (Колобок)

Воспитатель :Вижу, сказку вам читали,и героя все узнали.

Непоседе колобку,стыть бы на окошке,

Но решил он:» Убегу,разомнусь немножко.

Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика.

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

4 Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Бросает волшебный клубок, клубок катится к доске, на которой оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка» ,»Колобок»,»Теремок»,»Маша и медведь»

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Что за сказка кошка, внучка,

Мышь. Еще собака жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Игра: «Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания

Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (воспитатель читает отрывок по сказке «Маша и медведь», дети отгадывают.)

Воспитатель:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Воспитатель:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы отгадаете

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Рефлексия:

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Воспитатель предлагает детям сесть на полянку. Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую мы сказку, вы мне.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Расскажи и угадай» Выполнил : Киршина О. В. Воспитатель МКДОУ.

Игровое занятия для детей 3 класса с нарушением интеллекта «Угадай-ка!» Название игры: «Угадай-ка!». Цель игры: развитие элементов словесно-логического мышления. Задачи: Коррекционно-обучающие: - продолжать.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: - развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы; - развивать.

Конспект занятия «Угадай, кто это?» Задачи: Воспитывать доброе отношение к животным. Закрепить знания о домашних и диких животных. Развивать речь в игровой деятельности. Предварительная.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующий направленности для детей с ОНР.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02.04.15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их.

Конспект занятия «Сочиняем сказку» Цель:Развитие речи по средствам сочинительства. Задачи: Обучающая: 1. Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде: угадай» ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ УГАДАЙ. Цель: создать условия для умения различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Угадай сказку»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 17:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД