Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Наталья Безрукова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующий направленности

для детей с ОНР по теме:

«Путешествие в сказку»

Воспитатель:

Безрукова Наталья Васильевна

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. «Речевое развитие»

-способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря;

-развивать связную, диалогическую речь;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-развивать умения отвечать на вопросы полным предложением.

2. «Познавательное развитие»

-продолжать знакомить детей со сказкой «Золотой ключик» или «Приключения Буратино» и ее автором А. Н. Толстым.

3. «Социально - коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Методы и приемы:

-практические: показ кукольного театра, физкультминутка «Играем в артистов оперного театра» (пальчиковая гимнастика под музыку).

-наглядные: иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик» или «Приключение Буратино», портрет А. Толстого, кукла-игрушка Буратино.

-словесные: беседа по иллюстрациям, книги, загадка о Буратино, чистоговорка «Нос не в свои дела сует…»; вопросы-ответы.

Материалы и оборудование: кукла «Буратино», портрет А. Толстого, книга «Золотой ключик» или «Приключение Буратино», перчатки, ширма, запись оперы.

Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Физкультминутка, Развивающие игры: «Собери картинку», «Во что одет Буратино», «Поле чудес»

Коммуникативная Вопросы-ответы по содержанию книги

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемый

результат

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня мы вспомним с вами хорошо знакомую вам сказку. А чтобы узнать эту сказку, отгадайте загадку: «Это что, за очень странный человек, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный». Воспитатель показывает куклу Буратино. И достает книгу «Золотой ключик и приключения Буратино». Уточняет, что это сказка. Рассказывает о том, что сказки бывают разные : народные и авторские. Знакомит с писателем

А. Н. Толстым и его творчеством. Показывает иллюстрацию из сказки. Входят в группу, садятся на стульчики. Внимательно случают, отгадывают загадку.

Дети рассматривают портрет А. Н. Толстого. Слушают рассказ воспитателя.

Дети рассказывают о событиях, нарисованных на иллюстрациях. Пересказывают фрагмент сказки. Сформулирован положительный эмоциональный настрой.

Умеют слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы.

Развита память, внимание.

Хорошо владеют речью, правильно строят предложения, высказывают свое мнение.

2. Предлагает сделать физкультминутку «Буратино».

«Буратино подтянулся.

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать». Включаются в игровые упражнения. Повторяют движения в соответствии со словами. Снято мышечное напряжение.

3. Разучивание чистоговорки «Нос не свои дела сует, носом перед сном клюет, за то один веселый нос папаша Карло нам принес». Дети внимательно слушают, запоминают, повторяют. Чисто произносят все звуки в чистоговорке.

4. Предлагает дать характеристику героям сказки. (Какой он) Дети высказывают свои мнения о каждом герое сказки, отмечают что Буратино – смелый, простодушный, веселый и т. д. Карабас - Барабас – злой, жадный. Умеют сопоставлять характеры героев, давать им характеристику. Сформировано представление о добре и зле.

5. Воспитатель: «Мы познакомились в сказке с героями кукольного театра. А какие театры вы знаете?»

Игра-театр (пальчиковая гимнастика). Воспитатель предлагает детям стать артистами оперного театра.

Дети рассказывают о театре. Уточняют, какие бывают театры: драматический, театр оперы и балета, театр комедии и т. д. Дети раздвигают ширму, надевают перчатки и под музыку имитируют певцов оперного театра. Включаются в деятельность предложенную педагогом. Сформулировано представление о театре. Умеют различать театры. Сформулировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Получен эмоциональный заряд для детей.

6. Воспитатель подводит итог, задает вопросы по прошедшему занятию Дети отвечают на вопросы Сформировано умение давать ответы на поставленные вопросы полным предложением. Закреплены знания, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Воспитатель предлагает детям сесть на полянку. Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую мы сказку, вы мне.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема:»Путешествие в сказку» Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в частности к русским народным сказкам.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» ГБОУ Школа № 2107 Структурное подразделение № 1277 Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Пояснительная записка. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о количественном и.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Тема: Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02.04.15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД