Лучший педагог года

Конспект урока чтения «Михаил Пляцковский «Ромашки в январе»

Наталья Ванеева
Конспект урока чтения «Михаил Пляцковский «Ромашки в январе»

Тема урока: М. Пляцковский «Ромашки в январе».

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить с произведением М. Пляцковского «Ромашки в январе»

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать навыки грамотного, выразительного, осознанного чтения.

Публикация «Конспект урока чтения „Михаил Пляцковский „Ромашки в январе“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения действовать самостоятельно: анализировать прочитанное, делать выводы, высказывать свои суждения.

Коррекционно-коммуникативные: корригировать внимание, память, логическое мышление на основе упражнений в воспроизведении. Способствовать учебному сотрудничеству с учителем и с одноклассниками.

Ход урока:

1. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

- Ребята, скажите, какое сегодня число и месяц? Год?

- Какой день недели?

2. Актуализация знаний к теме урока.

Отгадайте загадку

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (дружба)

- Ребята, а что такое дружба?

Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

Стихи про дружбу

Про дружбу 1.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Про дружбу 2.

Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

Подарок.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Друзья.

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Дружат солнце и луна

Дружат берег и река

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

-Ребята, давайте с вами соберем «Цветок Дружбы», выберем те лепестки, которые соответствуют этому слову.

Сегодня, ребята, мы прочитаем художественное произведение про двух друзей.

3. Дыхательная гимнастика.

А перед тем как мы начнем работать с произведением, выполним веселую дыхательную гимнастику.

«Роза и одуванчик»

- Это что? (роза)

-Это что? (одуванчик)

Розу мы будем нюхать, а на одуванчик дуть.

Все встали.

Глубокий вдох носом – «нюхаем розу»,

Выдох- максимально выпускаем воздух, дуем на одуванчик.

4. Артикуляционная разминка.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ро-ро-ро- у мальчика ведро.

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.

Ры-ры-ры- подарили нам шары.

Ре-ре-ре- стоит дом на горе.

Ри-ри-ри- на ветках снегири.

Ра-ра-ра- вот и кончилась игра.

- Сегодня мы познакомимся с произведением М. Пляцковского «Ромашки в январе»

-Мы научимся читать новые слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.

5. Активизировать речь детей:

Чтение трудных слов по слогам.

РАЗНЫЙ

ЦВЕТ

РАЗНОЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ

РОМАШКА

6. Изучение нового материала.

Презентация. Чтение произведения учителем.

7. Чтение сказки учителем (1 раза)

8. Первичное восприятие.

- Что я прочитала? (сказку, стихотворение, рассказ).

-Почему сказку? (животные разговаривают человеческим голосом).

-Кто главные герои рассказа? (Щенок Тявка и утенок Крячик)

- В какое время года происходило действие этой сказки?

- Почему Тявка и Крячик хотели, чтобы наступило лето?

- Что для этого придумал Тявка?

- Как изменилось настроение утенка и щенка?

- Скажите, эта сказка какая?

- Можно ли Тявку и Крячика назвать друзьями.

9. Чтение текста хором с учителем.

10. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

11. Чтение по цепочке.

12. Физкультминутка для глаз (1 мин)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3-3 раза.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

13. Чтение по ролям.

14. Физкультминутка

Что – то мы с вами засиделись мои ребятушки! Давайте немного разомнемся!

Вышли в полдень на полянку, (шагаем)

Под ногами жесткий луг (шагают, высоко поднимают ноги)

И трава щекочет пятки, (перекатываются с носок на пятки)

Тут ромашка, тут лопух (переступают влево, вправо)

Мы потопчемся немножко (топчутся)

И попрыгаем слегка. (прыжки)

И приятно нашим ножкам от прохладного лужка! (переминаются с ноги на ногу)

- Ребята, вам понравилась сказка.

- А, давайте на следующем уроке сделаем как Тявка и Крячик, нарисуем ромашки.

15. Подведение итогов урока.

-Вспомни, что вы сегодня делали на уроке?

- Что понравилось тебе больше всего?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения «Михаил Пляцковский «Ромашки в январе»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД