Лучший педагог года

Конспект урока «Зима» в подготовительной группе

Воробьёва Юлия Владимировна
Конспект урока «Зима» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Зима»

Воспитатель: Воробьёва. Ю. В.

Цель: Обобщение знаний о зимних явлениях.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!

- Слышен стук в дверь

Почтальон приносит письмо и сундучок

Публикация «Конспект урока „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель читает письмо: «Ребята, я приглашаю вас в гости в своё царство, но чтобы найти мой сказочный замок, вам нужно выполнить задание, за каждое правильное выполненное задание вам будут даваться волшебные льдинки, из которых и должен получиться мой сказочный замок.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, от кого же нам пришло письмо:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (Зима)

Воспитатель: Да, мы с вами получили письмо от настоящей сказочной зимы, кроме письма она прислала нам свой подарок – сундучок. Но, чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

- Тук, Тук, Тук,

-Чок, Чок, Чок – открывайся сундучок

(Дети произносят слова. Воспитатель заглядывает в сундучок.)

- Ребята сколько игр и загадок в этом сундучке, мы с вами должны во всё поиграть и выполнить все задания.

Воспитатель: А вот и первое задание: Нам зима предлагает поиграть в

Игру «Составь слова из букв» (НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ КАРТОЧКИ, ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ)

Детям предлагаются буквы, их задача - составить из них «зимние» слова.

Г Е Н С (снег) О З М Р О (мороз) А З М И (зима) Ы О З У Р (узоры)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё сказали правильно.

(Воспитатель заглядывает в сундучок) (Даётся часть от замка)

- Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

Воспитатель: А вот и второе задание

Игра «Что наделала зима

Воспитатель: Ребята угадайте что наделала зима

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

За выполненное задание мы получаем вторую деталь.

- А вот и вторая деталь (прикрепляем на доску)

(Из сундучка достаётся третье задание)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и еще одно задание. Ребята, зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.

Поможем зимушке закончить фразу?

Дети: (Да)

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой….(снег,

морозный…. (день,

замерзла…. (река,

снежная…. (зима,

ударили (морозы,

дует ледяной …. (ветер,

хрустит…. (снег,

скользкая…. (дорога,

холодное….(утро,

метет (метель).

(Получают третью делаю и она прикрепляется на доску)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, и нам нужно чуточку отдохнуть, чтобы набраться больше сил и выполнять дальше все задания.

Ребята, а сейчас мы покажем наши гостям, как можно отдыхать зимой.

Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята много вы знаете о зиме! А вот и четвёртое задание. Нам сейчас предлагают составить рассказ о зиме. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и возьмите мнемотаблицу.

- Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки.

- Каждая карточка - это новое предложение. Давайте вспомним, что рассказ должен быть полным, интересным.

- Вы знаете, в рассказе должно быть начало. Например: К нам пришла зима. Наконец-то, наступила зима!

- Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено.

- И конец рассказа. Например: Я люблю зиму!

9. Работа в группах. Составление рассказов о зиме по мнемотаблицам.

(Дети составляют рассказы по мнемотаблицам)

Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 1.

Наступила зима. Падает пушистый снег. На деревьях снежные шапки. Солнце светит, но не греет. На улице мороз. Люди в домах топят печки. Они заботятся о домашних животных. Развешивают кормушки и подкармливают птиц. Дети катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков и играют в снежки. Зима – это чудесное время года!

Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 2.

Наступила зима. Падает пушистый снег. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Идут кататься на санках и лыжах. Играют в снежки и лепят снеговиков. Зима – веселое время года.

Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 3.

Наступила холодная зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Дует холодный ветер. Все вокруг засыпало белым снегом. Река накрылась ледяным покрывалом. На деревьях серебристый иней. К нам прилетели самые красивые птицы – снегири. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Они любят зиму, потому что можно кататься на санках и лепить снеговиков. Зимой мы наряжаем ёлку и Дед Мороз приносит нам на праздник подарки.

(За это задание они получают четвёртую деталь, которая крепится на доску)

Воспитатель: Вот и пятое задание. А вы умеете отгадывать загадки? Я сейчас загадаю загадки о зиме и зимних развлечениях.

Попробуйте их угадать:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

2. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги!

(Лыжи)

3. На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…

(Фигурное катание)

Молодцы! Умеете загадки отгадывать!

За это вы получаете ещё одну деталь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам кто-то идет. (МУЗЫКА ПОД КОТОРУЮ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗИМА)

Появляется Зима.

Зима : Я рада видеть вас, ребята. Я хочу вам помочь, чтобы вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовил мой волшебный сундучок.

А вот и ещё одно задание, которое нам предлагают выполнить.

На доске выставляются картинки с зимними видами спорта. (КАРТИНКИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА)

Зима : А теперь назовите, какие зимние виды спорта вы видите?

Дети: фигурное катание, хоккей, саночный спорт, лыжный спорт.

Зима : Расскажите, что вы знаете про фигурное катание? Про, саночный, лыжный спорт? Как играют в хоккей? ответы детей)

Зима : Объясните, почему так назван человек:

саночник

лыжник

хоккеист

фигурист

Дети:

лыжник - катается на лыжах

саночник - катается на санках

хоккеист - играет в хоккей

фигурист - занимается фигурным катанием

Воспитатель: Молодцы ребята, вы заслужили ещё одну деталь

Зима : я вам предлагаю немного размяться и поиграть

Музыкальная игра «Зима-лето».

Колокольчик звенит в музыкальном уголке, проводится музыкальная игра «Зима-лето». Дети хлопают в ладоши, если слышат о приметах зимы, топают, если слышат о приметах других времен года.

- В снежки с друзьями играем? - хлоп-хлоп

- А, может, грибы собираем? - топ-топ

- На санках с гор катаемся?

- А в речке мы купаемся?

- Лыжи будем доставать?

- А кораблики пускать?

- Шубы одеваем?

- Или загораем?

- На каток несем коньки?

- И плетем в лесу венки?

- Красавицу-елку наряжаем?

- И спелую землянику собираем?

- Зима – отличная пора?

- Отвечайте громко «да!»

Зима : Спасибо Вам ребята! С вами очень интересно, но мне пора возвращаться. Вы все большие молодцы.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Давайте же посмотрим, что у нас получилось. У нас получился? (дом).

Воспитатель: Дом вы сложили из ледяных деталей.

-Какой это дом? (ледяной)

-А если мы будем строить его из снега. Какой будет дом? (Снежный)

-А нам этот дом подойдет (Нет.)

-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными. О каком времени года мы говорили? Что нового и интересного узнали?

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД