Папки-передвижки

Конспект урока по чтению в 1 классе «Буква Е»

Виктория Муравьева
Конспект урока по чтению в 1 классе «Буква Е»

Класс : 1А

Тема: Звуки [й’э], [э’], буква Е,е.

Тип урока : открытие новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи

Задачи :

1)организовать деятельность (совместную и самостоятельную) учащихся, направленную у учащихся на формирование умения выделять в словах звуки [э], [й’э] и обозначать их на письме.

2) Совершенствовать навык чтения, умения работать с текстом.

3) Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект урока по чтению в 1 классе „Буква Е“» размещена в разделах

4) знакомство обучающихся с буквой Е е, формирование умения обозначать на письме гласный звук после мягкого согласного звука буквой е

Планируемые результаты:

Предметные:

- Находят звук [е] в слого-звуковых схемах, словах, предложениях, соотносят слова со слого-звуковыми схемами;

- Составляют рассказ по иллюстрации.

Метапредметные:

- Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Познавательные:

Формулируют вместе с учителем и одноклассниками задачу уроков, анализируют, подводят множество под одно понятия при работе со звуками речи.

- Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на поставленные вопросы.

Личностные:

Рассуждают на тему пользы чтения.

Деятельность учителя

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Михайловна, сегодня я проведу у вас урок чтения.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Перед тем, как начать наш урок, давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю ваших парт должны лежать азбука и пенал. Молодцы.

- Вспомним, с помощью чего мы общаемся?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- На что делятся слова?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

- Какими бывают гласные звуки?

- Какими бывают согласные звуки?

-Молодцы!

Ребята посмотрите на доску, все буквы перемешались, давайте распределим их на 2 группы.

А П Р О У Т И Н Е

На какие 2 группы мы можем разделить эти буквы?

Правильно на согласные и гласные

АОУИ – гласные буквы

ПРТН – согласные буквы

Ребята из всех ли представленных гласных букв мы с вами знакомы?

Все верно сегодня мы с вами познакомимся с буквой Е,е.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, проведем речевую разминку.

-Зачем мы это будем делать? (Чтобы подготовить наш язычок для работы).

- Повторяйте вместе со мной хором:

Ме-ме-ме -светлячки видны во тьме.

Не-не-не -пляшут рыбки на волне.

Ре-ре-ре -носим воду мы в ведре.

Ле-ле-ле -стоит чашка на столе.

Ве-ве-ве -васильки растут в траве.

Работа с учебником.

- Рассмотрите иллюстрации в азбуке на стр. 72.

-Вспомните сказку. Как зовут персонажа изображенного на картинке?

Тема нашего урока : «Гласная буква Е, е».

- А сказочным гостем на нашем уроке будет Емеля. И он принёс нам на урок два вопроса на которые мы с Вами должны ответить.

(На доске иллюстрации ели.)

-Внимание на доску. Давайте составим звуковые схемы к этой иллюстрации.

-Сколько звуков и сколько букв в этом слове?

- Произнесите хором слово ели по слогам. (Е - ли).

- Сколько слогов в слове ели?

- Произнесите первый слог протяжно. ([й’ э])

- Что слышите?

- Слияние, в котором два звука, это слияние мягкого согласного с гласным звуком

(На доске выставляется первый слог).

- Произнесите второй слог. (Ли)

Из чего он состоит?

- Из слияния мягкого согласного с гласным

(На доске выставляется второй слог). (На доске выставляются слоги под схемами).

- Что мы поставим под первым слогом?

- Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е. Мы слышим два звука [й’ э], а пишем одну букву е.

- Где стоит буква е?

- Почему эта буква особенная?

- Вернёмся к схеме этого слова.

- Сколько звуков и букв в слове ели?

- Вот мы, ребята, с вами и ответили на первый вопрос Емели. (Открываю на доске карточку с вопросом).

- Посмотрите на нее, на что похожа буква Е заглавная? На что похожа маленькая буква е?

- А теперь немного отвлечемся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- Продолжим искать ответы на вопросы Емели.

- Чтобы ответить на второй вопрос давайте прочитаем слоги в Азбуке на с. 73. (Хором читают слоги).

- Как произносятся согласные в этих слогах?

- Какой вывод можем сделать?

- А какой гласный звук слышится в этих слогах? ([э]).

- Звук ([э] гласный или согласный?

- Докажите.

- Переворачиваем карточку со вторым вопросом. Е обозначает гласный звук [э] в слиянии с мягким согласным.

- Молодцы!

- Возвращаемся в учебник Теперь давайте прочитаем хором 1 столбик слов.

2 столбик кто хочет прочитать первое слово?

Поднимайте руку.

Работать будем в парах. Сначала один ученик читает соседу слова, затем другой.

- Произнесите протяжно слово «роет».

- Сколько звуков слышится в нём?

- Почему так?

- После, какого звука следует е?

- Сделайте вывод.

Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного

- Вот мы и ответили на все вопросы Емели.

- Теперь мы будем учиться читать текст с буквой е. Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - ….- Правильно, это лиса.

- Найдите в учебнике изображение лисицы, прочитайте текст.

Чтение жужжанием.

- Кто живёт около ели?

- Что она роет?

- Зачем ей нора?

-Сейчас я вам раздам карточки. Работать на них вы будете в паре с соседом. Ваша задача найти буквы Е, а и подчеркнуть их карандашом.

В лесу высокие сосны и ели.

Сто лет росли они!

Красивы русские леса.

Посмотрите на доску и давайте проверим работу.

Исправьте у себя в листочке.

Кто хочет прочитать текст?

Ребята, в 3 предложении замените слово «Красивы» другим словом.

Отвечайте по поднятой руке.

Предлагаю вам записать букву Е.

Посмотрите на доску как я буду писать.

- Поиграем в игру «Любопытный», ответ на вопрос должен начинаться с буквы е.

-На каком дереве растут шишки?

- Какие вы знаете имена на букву е?

- Какие вы знаете животных на букву е?

- Что говорит мама, когда тебя кормит?

- Кто ездил на печи?

- Ягода, похожая на малину.

Следующая игра:

Я вам называю слова, вы поднимаете 2 руки если буква Е обозначает 2 звука и одну руку если буква Е обозначает один звук.

воробей – 1 звук

еда – 2 звука

ели – 2 звука

дятел – 1 звук

Емеля – 1 буква 2 звука 2 буква 1 звук

Песня - 1 звук

ездить – 2 звука

енот - 2 звука

медведь - 1 звук

Давайте с вами повторим :

Буква Е обозначает 2 звука – когда?

В начале слова и после гласного.

Буква Е обозначает 1 звук – когда?

После мягкого согласного.

Что мы с вами сегодня изучили, узнали нового?

- Какую букву мы начали изучать?

-с какими звуками познакомились?

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, до свидания!

Прикреплённые файлы:

chtenie-bukva-e_9djuv.pptx | 1821,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по чтению в 1 классе «Буква Е»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД