Лучший педагог года

Конспект урока по математике для детей с ЗПР по теме «Литр»

Шахова Элина
Конспект урока по математике для детей с ЗПР по теме «Литр»

Математика

Тема: Литр.

Тип урока : открытия новых знаний.

Цель: создать условия для нахождения новой величины – ёмкости и её измерением с помощью литра.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с единицей измерения ёмкости - литром;

- решать задачи с новой величиной;

- измерять вместимость сосудов при помощи литра, литровой бутылки;

- учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;

Публикация «Конспект урока по математике для детей с ЗПР по теме „Литр“» размещена в разделах

- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Коррекционно-развивающая:

- развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать;

- умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитывающая:

- воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей; интерес к предмету.

Оборудование: ИКТ, тетрадь, 1 литровая банка, 3 литровая банка, 4 литровых бутылки воды, стакан с водой, мерный стаканчик.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.

Дети садятся.

2. Актуализация знаний.

- На том уроке мы познакомились с единицей измерения массы.

- Кто мне скажет, как называется единица измерения массы? (килограмм)

- Правильно, молодцы.

- Ребята, посмотрите на экран. Девочка Оля пошла в магазин и ей надо купить 5 килограмм яблок. Вот она набрала пакет яблок. Но она не знает, как узнать, что яблок именно 5 килограмм.

- Подскажите, как узнать, что яблок 5 килограмм? (надо поставить пакет с яблоками на весы и взвесить)

- Правильно, во всех магазинах есть весы, с помощью которых можно узнать массу продуктов.

- А что еще в магазине можно взвесить с помощью весов? (конфеты, фрукты, овощи, колбасу, сыр, рыбу)

Минутка чистописания.

- Сколько килограмм яблок надо было купить девочке? (5)

- Число 5 обозначается цифрой 5. Я вам предлагаю на минутке чистописания прописать цифру 5. Посмотрите внимательно, как пишется цифра 5. Давайте попробуем прописать ее в воздухе. А теперь на ладошке.

- Сели красиво, спина ровная, тетрадь наклонена. Пропишите цифру 5 и геометрическую фигуру квадрат.

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.

Беру стакан с водой.

-Что у меня в стакане? (вода)

- Какая она? (прозрачная, без цвета, без запаха, жидкая).

Выливаю часть воды на стол.

-Что произошло с водой? (она растеклась)

- Как вы думаете, что необходимо, чтобы она не растекалась? (ёмкости)

- Приведите примеры куда мы можем налить воду? (стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и т. д.)

- Может, кто – то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (Литр)

- Кто догадался и может нам назвать тему урока?

- Правильно! (открывается запись)

Тема урока : литр.

- Каковы цели урока?

- Узнать что такое ёмкость.

- Познакомится с единицей измерения ёмкости – литр.

4. Открытие новых знаний.

- Мы с вами говорили, что вода – это жидкость.

- Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т. д.)

Емкость – это предмет, в который помещена жидкость.

- Посмотрите: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все емкости.

- В древние времена мерами для измерения объема были ведро и бочка, но эти меры были неудобны, т. к. в разных местностях они были разные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна одинаковая мерка для измерения объема. Такая мерка называется – литр.

- Сейчас мы с вами посмотрим, как выглядит 1 литр жидкости, а поможет нам в этом мерный стаканчик, который можно купить в магазине.

- Посмотрите, в мерном стаканчике уже есть мерка 1 литр. Нам нужно будет налить жидкость в этот стакан до этой черты. Кто мне поможет?

Опыт: 1 ученик наливает в мерный стакан 1 литр воды.

- Вот так выглядит 1 литр жидкости.

– Ребята, посмотрите на эти банки. (3 литра и 1 литр) Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное?

– Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость банок)

измеряем

- Кто из вас ходил и ходит в магазин?

- Что можно купить в магазине?

- Кто работает в магазине?

- Кому из вас приходилось в магазине покупать: молоко, сок?

- Как выглядит упаковка, в которой продаются эти жидкости?

- А в какой упаковке продаётся квас, газированная вода, питьевая вода?

- Правильно в бутылках, на этих бутылках указанно, сколько жидкости в него помещено.

- Сокращенно литры записывают «л».

1 Литр – 1л

Давайте возьмём бутылку воды и посмотрим, сколько воды помещается в этой бутылке.

На бутылке мы видим обозначение 1л, значит в этом пакете 1 литр воды.

- Теперь давайте проверим, сколько жидкости поместится в эту банку (1л). Для этого возьмем эту бутылку воды и перельем в банку. Итак, мы с вами увидели, что в банку мы вылили всю воду. Значит, в этой банке помещается также один литр.

Вывод: ёмкость - это сосуд для наливания жидкости.

- Молодцы! А теперь посмотрите, вот 3 литровая банка. Как вы думайте, сколько литровых бутылок поместится в эту 3 литровую банку? (3 литровые бутылки)

- Давайте с вами проведем опыт, и проверим, так ли это.

Один ученик выходит и переливает воду из литровых бутылок 3 раза в 3 литровую банку.

- Итак, сколько раз мы перелили воду из литровой бутылки? (3 раза)

- Значит это действительно 3 литровая банка.

Вывод: единица вместимости литр.

В математике литр обозначается просто буквой л без точки.

5. Физминутка «Кораблик».

6. Первичная проверка усвоения знаний.

Отступите от минутки чистописания 2 клетки. Напишите слово задание.

- Я предлагаю вам решить примеры на сравнение:

2 л 3 л

7 л 5 л

4 л 4 л

7 л 3 л

6. Первичное закрепление полученных знаний.

Работа над задачей.

–В банке 3 литра молока, а в пакете 4 литра молока. Сколько всего литров молока в пакете и банке вместе?

7. Итог урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что такое ёмкость? (сосуд, куда наливают жидкость)

- Что на уроке понравилось?

- Почему нам необходимо знать, как измерить количество жидкости? Где в жизни применяется эта величина?

- А в природе существуют «ёмкости» для воды? (водоёмы)

- А можно измерить, например, в реке, в озере количество воды в литрах? (нет) Почему?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Оценивание учителем.

Прикреплённые файлы:

litr_9c1gc.pptx | 4270,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Автор публикации:
Конспект урока по математике для детей с ЗПР по теме «Литр»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 12:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД