МААМ-картинки

Конспект урока по орксэ «Жизнь человека — высшая нравственная ценность»

Людмила Кузнецова
Конспект урока по орксэ «Жизнь человека — высшая нравственная ценность»
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Цель:

формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценности

Задачи:

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развивать умение оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки;

- формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

метапредметные

Публикация «Конспект урока по орксэ „Жизнь человека — высшая нравственная ценность“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

предметные

- создать условия для осознания, понимания и принятия обучающимися таких ценностей, как нравственность, милосердие в человеческой жизни.

Оборудование: презентация к уроку, материал, необходимый для работы в группах

Ход урока

I. Мотивация

Ребята, наш урок мы начнем с просмотра видеофрагмент из притчи

о ценностях жизни. или1000 шариков

Посмотрите и подумайте о чем сегодня на уроке пойдет речь.

О чем пойдет речь на уроке? жизни)

- Что понял человек о жизни? (ответы)

Что символизировали шарики? (неделю жизни)

Вы видели, что количество шариков уменьшалось очень быстро, так и жизни человека, очень быстро проходит.

II. Актуализация и пробное учебное действие

Откройте учебник и прочитайте тему урока.

Назовите ценности, которые вы знаете. ответы детей

Прочитайте в учебнике

Посмотрите на доску и выберите, что для вас является ценностью в жизни.

Благородство, компьютер

доброжелательность, мобильный телефон

мужество, дорогие игрушки

справедливость, красивая одежда

честность, машина

Кто из 1 столбика, кто из 2?

- И так, мы увидели, что у каждого человека есть свои ценности жизни.

А кто скажет, в чем отличие ценностей 1 столбика от 2

Ценности, которые можно купить называются материальные, а в 1 столбике ценности, которые не купишь, они должны быть в душе у человека, такие ценности называются духовные.

Прочитайте в учебнике, что мы узнаем сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о ценностях, узнаем, что же является высшей ценностью и как эту высшую ценность защитить и сохранить.

III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель нам нужно поставить?

- Узнать, какие жизненные ценности наиболее значимые для человека?

- Понять, за что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни.

- Понять, для чего надо жить, какая жизнь ценна.

Где мы можем найти информацию по нашей теме?

Работать по теме и достигать поставленных целей мы будем о вопросам, которые даны на доске,

. Включение в систему знаний и повторение

IV.

Работа с учебником с. 60.

Чтение детьми текста - работа по группам (найти ответы на вопросы)

1 группа 1-2 абзац

а) Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?

б) Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?

2 группа 3-4 абзац

в) Может ли быть ценной несчастливая жизнь? Что она нам даёт?

г) Что главное в жизни для человека?

3 группа 5-7 абзац

д) От чего зависит счастье родителей?

е) Кто заботится о здоровье людей в старости?

ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность? Пока не отвечаем

4 группа работает с «Мудрыми мыслями»

- Найдите главные слова, которые указывают на жизненные ценности.

Проверка работы по вопросам. Выборочное чтение.

Вывод

Какие ценности наиболее значимы для человека?

Нравственное общество можно построить на духовной основе, но и материальная сторона тоже важна, но только она должна быть второстепенна.

За что люди любят жизнь?

Какая жизнь ценна?

Нужно жить так, чтобы рядом с вами было хорошо окружающим.

(видеоряд)

- Кого из этих людей вы знаете?

- Что они подарили людям?

- А что получили взамен? (признание людей, благодарность)

- Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей?

А сейчас вернемся к нашим ценностям, ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОЧКИ подумайте, если изменилось ваше мнение о ценности жизни, можете ее изменить.

V. Первичное закрепление.

Разделиться на 4 группы для создания творческих мини-проектов:

А) Проект «Словарик ценностей» -Распределить ценности в два столбика

Б) Проект «Страница мудростей» -Выбрать пословицы и поговорки в которых говорится о жизненных ценностях, работают с высказываниями великих людей.

В) Проект «Литературная страница» -Проанализировать и соотнести литературные произведения и жизненные ценности.

Г) Проект «Жизненные ценности нашего класса».- проанализировать ценности нашего класса

Защита проектов

VI ВЫВОД

У нас остался последний вопрос

ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность?

- Просмотрите текст учебника. Какой отрывок вы бы взяли в качестве вывода по уроку? (последний абзац)

- Зачитайте его вслух.

Почему жизнь является высшей ценностью?

Жизнь каждого человека – источник его радости, счастья, творчества. Она неприкосновенна. Никто не имеет права лишить жизни другого человека. За это предусмотрено самое суровое наказание в любой стране

VI. Рефлексия

Д. З. Поищите и почитайте материал на данную тему в других источниках информации.

Подумайте и проанализируйте ваши жизненные ценности.

Поработайте с вопросами стр 61

И в заключение хочу рассказать вам ещё одну притчу (слайд №25)

В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил — болезни, кто говорил— смерть, кто говорил— бедность. Много всякого было сказано. Спросили Мудреца:

— А ты что думаешь?

— Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, — ответил Мудрец. — Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, — подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то, чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивные соревнования для детей старшей группы к Дню пожилого человека «Движение — это жизнь»Спортивные соревнования для детей старшей группы к Дню пожилого человека «Движение — это жизнь» спортивное соревнование для детей старшей группы их бабушек, дедушек посвященный Дню пожилого человека. Цель: укрепление взаимоотношений.

Презентация «Главная ценность любого человека — это здоровье!» Главная ценность любого человека-это здоровье! Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое.

Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М. М. Пришвина» Конспект урока искусства «Создание моделей.

Конспект урока по Орксэ в 4 классе «Милосердие — закон жизни» Конспект урока по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» Тема: Милосердие – закон жизни. Цель: создать условия для ознакомления с понятиями.

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать» Тема урока:Как и на каком транспорте ехать. Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;.

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Жизнь древних славян» Конспект урока Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема «Жизнь древних славян» Цели урока: Обучающие: • Раскрыть происхождение восточных славян,.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений» Цель: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой.

Родительское собрание «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность» Родительское собрание «Человеческая жизнь - как высшая социальная ценность» План собрания 1. Видеоролик «Мы против насилия» 2. Вступительное.

Тема: «Человеческая жизнь как высшая ценность». (Конспект родительского собрания) Тема: «Человеческая жизнь как высшая ценность».Цель: Повысить уровень правовой культуры родителей, провести психолого-педагогическое просвещение.

Заявление на аттестацию высшая категория. В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Григоренко Светланы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по орксэ «Жизнь человека — высшая нравственная ценность»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по орксэ «Жизнь человека — высшая нравственная ценность»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузнецова (УИ 1205212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД