Приложение МААМ

Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Фрукты»

Шундеева Евгения
Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Фрукты».

Шундеева Евгения.

Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Овощи»

лексическая тема :Фрукты.

Публикация «Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе „Особый ребёнок“ по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Цели: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением. Уточнить обобщение «Фрукты». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Уточнить место произрастания фруктов (в земле, на земле). Развивать внимание детей). Развитие памяти, мышления по лексической теме : Овощи.

Задачи: 1. Формировать умение различать яблоко и грушу.. учить соотносить названия фруктов с их внешним видом. Называть сенсорные характеристики фруктов : яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

3. Развивать активную речь, умение слышать учителя, повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.

4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения, развивать моторику рук, общую моторику, тактильную память, зрительное внимание, слух;

Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Коммуникативная.

3. Познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

1. Сформировать сенсорные понятия : размер, цвет, форма.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

3. Формулирование ответов на вопросы педагога.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. картина Сад. Учитель спрашивает детей. Что изображено на картинке.

Это фруктовый сад.

-А какие деревья растут в саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. Яблочки растут яблонях.

Посмотрите, сколько деревьев в саду? (много).

Как называет этот сад? (фруктовый).

Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

Ребятки, кто покажет яблоню?

Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

Учитель называет фрукты (яблоки, груши, сливы и. т. п). Ребята мне передали корзинку с загадками. Учитель достаёт корзинку с фруктами. Затем произносит загадки, содержащие набор определений. учитель достаёт из корзинки фрукт. (При таком подходе расширяется пассивный запас прилагательных и облегчается активный подбор слов).

2. Игра «Кто быстрее отгадает? (Подбор слов, обозначающих действия с объектом).

Перед детьми разные фрукты (натуральные, муляжи). Дети должны отгадать какие из этих фруктов.

Срывают, снимают, срезают. (Если у детей возникают сложности, то каждое действие сопровождается определёнными жестами, помогающие понять его смысл).

3. Подбор определений к объекту. Игра «Подбираем побольше слов».

Учитель оставляет один из фруктов, а другой убирает. Предлагает детям посмотреть и подумать, какой это фрукт по цвету, форме, величине, вкусу.

Загадки о фруктах

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий. (абрикос)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется. (грейпфрут)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

4. Развитие памяти, Сказка. Фрукты.

Жили-были фрукты, и однажды решили они поменяться одеждой.

Банану всегда очень нравилась шершавый кафтан ананаса, и он, как воспитанный фрукт, попросил у ананаса его одежду. Ананас согласился отдать на некоторое время банану свой наряд, а банан взамен одолжил ананасу свой жёлтый кафтан. Так, банан стал ананасом, а ананас – бананом.

Гранат мечтал хотя бы на день стать ягодой. Ему нравился арбуз с его полосатым платьем, но арбуз был такой большой и величественный, что гранат попросту стеснялся подойти к нему. Однажды, гранат, сильно смущаясь, попросил у арбуза его необычное платье. Арбуз, немного подумав, решил отдать ненадолго свою одежду гранату. Гранат был очень счастлив и подарил арбузу свою толстую шкурку. Теперь гранат был арбузом, а арбуз – гранатом.

Яблоки и груши всегда дружили. Они и на прилавке частенько сидели вместе, обсуждая другие фрукты. И вот яблоки и груши тоже решили поменяться одеждой. Так, им стало ещё веселее.

Наступил воскресный день, и мама пошла на базар за фруктами. Она, как обычно, накупила бананов, яблок и груш, а также взяла арбуз, ананас и гранат. Арбуз очень любил папа, а семена граната мама добавляла в свой любимый салат со свеклой. Мы же с братом с удовольствием лакомились бананами, яблоками и грушами, а из ананаса мама готовила замечательный фруктовый десерт.

Каково же было удивление папы, когда, разрезав арбуз, он увидел семена граната! Следом за ним охнула и мама, пытавшаяся разделать гранат: на неё из-под толстой кожуры полетели сладкие арбузные брызги. Мы с братом взяли по банану, за жёлтой кожурой которых прятался сладкий ананас.

Всей семьёй мы стали разрезать оставшиеся фрукты и через некоторое время поняли, что они попросту поменялись одежкой.

- Бывает же такое, - подытожил папа, отдавая маме её любимый гранат.

- Чудеса, - ответила ему мама, передавая миниатюрный арбуз. – А что бы было, если бы лимон и апельсин обменялись кожурой?

Но это уже совсем другая сказка… Игра «Расставь картинки»).

Назовите фрукты,о каких говорится в сказке. Показать на картинках.

5. Динамическая пауза (физкультминутка).

Учитель зачитывает стихотворение. Дети выполняют вслед за учителем соответствующие движения.

5. Развитие внимания

Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

Ребятки, кто покажет яблоню?

Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

Какое яблоко? (гладкое, душистое)

Какого цвета? (красное, зеленое)

Какой формы? (круглое)

Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

.А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:

- Что у тебя получилось?

- Какого цвета?

- Какое бывает яблоко/груша?

После игры дед хвалит детей и говорит:

-Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принесла еще фруктов, которые растут в жарких странах. Картинки с изображением фруктов. В следующий раз расскажете мне о них.

6. Итог занятия, оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока литературы в 11 классе по теме «Подготовка к итоговому сочинению» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения семинара «Имидж и привлекательность школы. Взгляд с позиции управления.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме «Библия. Библиотеки» Педагогическая цель: Раскрыть значение термина «библиотека», «Библия», сформировать представление о Библии – как священной книге; развивать.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 11:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 3 классе «Особый ребёнок» по лексической теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Шундеева Евгения (УИ 2340895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД