Получи документы

Конспект урока по теме «Театральные профессии» (4 класс)

Анастасия Курочкина
Конспект урока по теме «Театральные профессии» (4 класс)

Открытое занятие по теме «Театральные профессии» 4 класс

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях.

Задачи:

1 обучающая: Познакомить детей с театральными профессиями и историей возникновения театра; познакомить с терминами, использующимися в театре.

Публикация «Конспект урока по теме „Театральные профессии“ (4 класс)» размещена в разделах

2 развивающая : Развивать творческие потенциал каждого ребенка: фантазию, мышление в нестандартных ситуациях, воображение, речевую активность ребят, навыки пантомимы и артикуляции, способствовать формированию творческой инициативы и активности в коллективе.

3 воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать, уважать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

Словарная работа: завтруппой, художник-постановщик, прима, капельдинер, костюмер, суфлер, бутафор, звукорежиссер, режиссер, актер.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Компьютер, презентация о театре и театральных профессиях, набор фотокарточек костюмов и театральных павильонов.

Оборудование и материалы:

1. Ящик с театральными принадлежностями

Мотивация:

2. Педагог вносит волшебный ящичек с принадлежностями театрального искусства (грим, элементы костюмов, парики, маски и т. д.). Дает уЧеникам рассмотреть.

Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в мир театра и познакомиться с театральными профессиями. Как вы думаете, класс, где можно использовать содержимое этого волшебного ящика?

Ученики: В театре, на сцене.

Учитель: Почему вы думаете так?

Ученики: Потому что там лежат театральные приспособления: грим, парики и т. д. – это всё используется в театре.

Учитель: Отлично! Как вы считаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие театральные профессии вы знаете?

Ученики: Костюмера, гример, художник-постановщик, костюмер, режиссер, актер.

Учитель: Молодцы. Сегодня узнаем еще несколько новых для вас театральных профессий.

А выбыли в театре? Зачем люди ходят в театр?

/Ответы детей/

Учитель: Большинство людей ходят театр ради развлечения, отдыха и проведения своего досуга. Но для некоторых людей, театр – это работа. Скажите, кто работает театре?

/Ответы детей/

/Дети смотрят на экран,появляется первое изображение/

Учитель: Театров существует огромное множество! Какие вы знаете театры?

/Ответы детей/

Учитель: Бывают театр оперы и балета, театр зверей, музыкальный, кукольный театр. Для того, чтобы театр начал свою работу, потребуются люди разных профессий. Артисты – люди творческие, увлекающиеся, порой непредсказуемые. И для того, чтобы люди в театре работали слаженно, им просто необходим такой человек, как заведующий труппой.

/смена слайда/

А знаете кто такой завтруппой?

/Ответы детей/

Учитель: Завтруппой – это по-настоящему незаменимый организатор внутренней театральной жизни. Второй незаменимый человек в театре – художник постановщик. Как вы думаете, кот это?

/ответы учеников/

/смена слайда/

Учитель: Верно! Художник-постановщик должен предусмотреть все: декорации, костюмы персонажей, реквизиты, освещение на сцене, продумать музыкальное сопровождение спектакля.

Учитель: Ребята, скажите, как вы думаете, как называется самая главная актриса в театре, например, оперы и балета?

/ответ ы детей/

Учитель: Правильно, ее зовут «Прима» или, если это мужичина – «Премьер».

/следующий слайд/

Учитель: Скажите пожалуйста, как называется человек, который встречает нас и проверяет билеты?

/ответы детей/

Учитель: Такой человек называется капельдинер. Капельдинер — это человек, который проверяет билеты зрителей перед входом в зрительный зал. Часто называют их по-простому — билетёрами.

/смена слайда/

Учитель: Как вы думаете, с помощию чего можно изменить свою внешность в театре?

Ученики: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

Учитель: Костюмер – это очень интересная профессия. Он с помощью костюма может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка.

/смена слайда/

Учитель. А кто в театре может создать се что угодно? От еды и до речных камней?

Учитель: Бутафор - настоящий волшебник, который может превратить обыкновенную комнату в сказочный замок или дремучий лес. Бутафор - это мастер на все руки. Он изготавливает предметы различных размеров и форм из разных материалов: из бумаги, ткани, картона, мастики, дерева, металла, различных синтетических материалов, красок, лаков.

/смена слайда/

Учитель. А в театре есть такие люди – звукорежиссеры, которые знают, как сделать лес зловещим или спокойным и светлым при помощи звуков и музыки.

мена слайда/

Учитель: вот мы с вами и добрались до самого главного человека в театре. Как вы думаете, кто это?

/ответы детей/

Учитель: Верно! Режиссер-постановщик — это, пожалуй, самый важный человек в театре. Он решает, какую пьесу будут ставить в театре.

/смена слайда/

Учитель :А кто же такие актеры?

Ученики: Это те, кто исполняют роли в спектаклях.

Учитель: А где работает актер?

Ученики: В театре или в кино.

Учитель: Да, правильно, актер работает в театре и в кино. Чтобы стать актером нужно очень много работать это очень тяжкий но интересный путь. Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, чтоб донести главную мысль спектакля. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.

/смена слайда/

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: завтруппой, художник-постановщик, прима, капельдинер, костюмер, суфлер, бутафор, звукорежиссер, режиссер, актер. Всем им наши аплодисменты.

Итоги занятия:

• О чем мы сегодня говорили сегодня на уроке?

• Что нового вы узнали?

• О каких театральных профессиях еще вы хотите узнать?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект НОД для подготовительной группы «Театральные профессии» Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить.

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме «Библия. Библиотеки» Педагогическая цель: Раскрыть значение термина «библиотека», «Библия», сформировать представление о Библии – как священной книге; развивать.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по теме «Театральные профессии» (4 класс)
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 11:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД