Папки-передвижки

Конспект урока по электромоделированию в 4 классе «Сборка электрической цепи. Исследование проводимости материалов» (3 фото)

Светлана Шухардина
Конспект урока по электромоделированию в 4 классе «Сборка электрической цепи. Исследование проводимости материалов»

Задачи предметные: научить распознавать электрические цепи параллельного и последовательного соединений потребителей. Собрать эл. цепь из деталей электроконструктора. Опытным путем определить проводники и изоляторы эл. цепи. Изучить правила винта и обращения с монтажными инструментами. Ознакомить со способами сбора и анализа информации по теме: «Лампа в жизни человека».

Публикация «Конспект урока по электромоделированию в 4 классе „Сборка электрической цепи, Исследование проводимости материалов“» размещена в разделах

Задачи метапредметные: освоение культуры труда – умение выпол-нять движения и действия, соблюдая правильную рабочую позу. Освоение правил безопасного обращения с электроприборами в быту и в творческой деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ

Закрепление изученного: вспомните, каким образом подсоединяют электроприборы в вашем доме? (СЛАЙД 1) Такое подсоединение называют параллельное. (СЛАЙД) Рассмотрите елочную электрогирлянду, как соединены в ней лампочки? (СЛАЙД) Такое подсоединение называют последовательным. Рассмотрите схему и рисунок. В чем разница этих двух цепей? Скажите, будет ли светиться гирлянда, если перегорит одна из ламп? Будут ли работать приборы дома, если перегорит один из них? Какое устройство помогает мгновенно отключить эл. ток в приборе или эл. проводке? (Предохранитель). (СЛАЙД)

Наша задача сегодня провести исследование по электропроводимости материалов. Эти знания важны при покупке или изготовлении электроприборов, бытовой техники, изоляционных материалов. Для этого нам надо попасть в исследовательский центр. Здесь работают электролята и проверяют, все ли вещества пропускают электрический ток. Исследовательский центр находится под надежной охраной – ручки его двери сделаны из разных материалов и только знатоки знают, которую из них нужно повернуть, чтобы дверь открылась.

Учитель показывает модель алгоритма «Опыт по изучению свойств электропроводимости материалов», проводит первичный инструктаж. (Алгоритм) «Оголенный конец провода обмотайте вокруг металлической пластинки батареи, конец второго провода прижмите к другой пластинке батареи, убедитесь, что лампочка исправна. Положите на пластинку батареи кусочек ткани или другой объект, прижмите оголенным концом провода. Проверьте, светится ли лампочка. Если да, то этот предмет пропускает электрический ток - их называют проводниками электрического тока, если не светится, значит, этот предмет не пропускает электрический ток - их называют изоляторами или диэлектриками.

Таким образом проведите испытание со всеми предметами. Запишите в своих тетрадях в один из столбиков все проводники электрического тока, в другой - изоляторы электрического тока.

Как вы считаете, тело человека, овощи, фрукты проводник или изолятор электрического тока? Для этого нужно вспомнить материал по предмету «Окружающий мир», где вы изучали, из чего состоит тело человека, продукты питания, растения.

Учитель проводит опыт с клубнем картофеля и доказывает, что этот плод является проводником эл. тока. (СЛАЙД)

Обобщение изученного: как вы думает почему проводниками являются – вода, намокшая ткань и бумага, древесина, земля, тело человека; изоляторы – воздух, керамика, стекло и др. Провести опыт с многими материалами при слабом источнике тока невозможно, поэтому их нужно просто запомнить. Подумайте, почему нельзя прикасаться к оголенному проводу? Не допускайте, чтобы в вашем доме были шнуры и провода с поврежденной изоляцией.

(Текущий контроль. Программированный опрос. На карточке схематический рисунок 4 круглых дверных ручек. Детям необходимо перечеркнуть ручку, сделанную из проводящего электрический ток материала.) Теперь вы сможете ответить, какую ручку на двери секретной лаборатории электролят нужно повернуть, чтобы войти в эту лабораторию - деревянную, стеклянную, металлическую, резиновую? Вопрос: «Каким знаком в текстах, на рисунках, на табличках обозначают слово «нельзя» или «запрещено»? Обозначьте этим знаком ту ручку секретной двери, к которой нельзя прикасаться.

Итоги занятия. Приведите примеры последовательного (параллельного) соединения потребителей. С какой целью люди изучают свойства проводимости материалов? Что такое диэлектрики? Вокруг нас больше диэлектриков или проводников? Какие элементы электрической цепи делают из диэлектриков?

Конспект урока по электромоделированию в 4 классе «Сборка электрической цепи. Исследование проводимости материалов»
Фото «Сборка электрической цепи. Исследование проводимости материалов»
Конспект урока по электромоделированию в 4 классе - фото
Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мир добрых дел» Конспект по окружающему миру на тему: «Мир добрых дел» учителя начальных классов ГБОУ школы № 574 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока «Хор» во 2 классе. «Музыка» Т. И. Бакланова (3 часть) Тема урока: «Хор» Цель занятия: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения,.

Исследовательская работа «Исследование химического состава почвы пришкольного участка» в 9 классе «Определение химического состава почвы пришкольного участка» Работу выполнил: Ларионов Игорь ученик 9 класса Научный руководитель: Куркина.

Конспект урока по рисованию в 1 классе «Тюльпан» Конспект урока 1 класс Тема: «Тюльпан» Тип урока: комбинированный. Цель урока: формирование умения у учащихся изображать тюльпан. Задачи:.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока «Кузнецы-умельцы» во 2 классе Курс «Социокультурные истоки» 2 класс. Подготовил: учитель начальных классов Мухаметшина Э. Р. Тема урока: Кузнецы-умельцы. Цель урока: дать.

Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)»Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Паспорт проекта «Исследование материалов для тестопластики» Тема: Исследование материала для тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Изучить влияние разного материала на состав.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Конспект урока английского языка в 5 классе «Halloween» План урока английского языка в 5 классе по теме:”HaHalloween!” Класс: 5 Цель: создать необходимые условия для знакомства учащихся с новой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по электромоделированию в 4 классе «Сборка электрической цепи. Исследование проводимости материалов»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 17:39
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД