Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «У солнышка в гостях»

Снимщикова Анастасия
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «У солнышка в гостях»

Тема: «У солнышка в гостях».

Цель: Закреплять умения детей различать сенсорные эталоны.

Задачи:

Образовательные:

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый

• и назвать их.

Закрепить знание геометрической фигуры: круг.

• Закрепить понятия «большой», «маленький».

• Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко

• проговаривая слова.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы

• воспитателя.

Развивающие :

Развивать внимание, самостоятельность.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Работа над словарем: Стимулировать использование детьми в активной речи слов «один-много», «круглый», «солнышко», «лучики», «большой-маленький».

Приемы руководства деятельностью детей:

• Наглядный – показ игрушки Петушка, Мишки, Лисички детям, сенсорные цветочки, пластмассовые шары.

• Игровой – пальчиковая игра «Солнышко», Д/и «Большой-маленький», физкультурная минутка, Д/и «Собери цветок».

• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Предварительная работа:

1) Заучивание заклички «Солнышко» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида животных и птиц с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к музыкальной физминутке;

4)Закручивание серединок от цветочка.

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие;

• Игровые;

• Личностно-ориентированные

Создание среды для организации и проведения занятия :

Мягкая игрушка Петушок, Мишка и Лисичка, 2 обруча, шары двух размеров (маленькие и большие, 2 корзинки (маленькую и большую, сенсорные цветочки, лучики с хорошим настроением.

1. Вводная часть.

В. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

Как прекрасен мир вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : Ребята, такой прекрасный день, а солнышко не видно. Давайте мы с вами его позовем.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

В. : Что-то солнышко не выглядывает. Давайте заглянем в его домик. Вот и солнышко. Здравствуй солнышко.

-Ребята, посмотрите, какое солнышко? (Грустное)

-А как вы думаете, почему оно грустное? (Потому что у него нет лучиков)

-А что же нужно сделать? (Помочь найти лучики)

-Хотите помочь солнышку? Тогда пойдем искать лучики. Социально-коммуникатив

ное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски лучиков. Дети шагают за воспитателем, приговаривая:

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель находит игрушку Петушка.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком.

- А ты знаешь, солнышко лучики потеряло, ты их не видел?

Петушок: Видел, у меня есть один лучик. Я вам могу его отдать, если вы поможете мне собрать горох с грядки.

В. : Ребята, поможем петушку собрать горох?

Д/ игра «Большой-маленький»

В. : Посмотрите, сколько здесь гороха? (Много). А какой он? (маленький и большой). Давайте мы маленький горох соберем в маленькую корзинку, а большой горох в большую корзинку. Соберем?

После того, как дети справились с заданием, Петушок отдает один лучик.

Ребята, а посмотрите, сколько у нас лучиков? А хватит ли солнышку одного лучика, что бы нас согревать?

Тогда снова отправимся опять лучики для солнышка. Пойдем?

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель вносит игрушку Мишку

В. : Ребята, посмотрите, кто это? (Мишка)

- Здравствуй Мишка. А ты знаешь, солнышко лучики потеряло, ты их не видел?

Мишка: Видел, у меня есть один лучик. Я вам могу его отдать, если вы со мной поиграете.

Музыкальная физминутка.

Мишка: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной. Вот вам лучик.

В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас лучиков? А хватит ли солнышку еще одного лучика, что бы нас согревать? Что же будем делать?

Тогда давайте отправимся опять искать лучики для солнышка.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель находит игрушку Лисичку.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Лисичка)

В. : Здравствуй Лисичка. Мы ищем лучики для солнышка, ты их не видела? Помогите мне собрать цветочки, а я вам отдам лучики, у меня их много.

- Посмотрите, сколько здесь цветов? А каким они цветом? Поможем лисичке собрать цветочки?

Д/ игра «Собери цветок»

Нам нужно найти серединку от цветочка таким же цветом, как и сам цветочек. Катя, у тебя каким цветом цветочек? Значит, какого цвета нужна тебе серединка? А у тебя Вика?

(Собираем цветочки и отдаем их Лисичке. Лисичка отдает много лучиков)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас лучиков? (Много). А теперь хватит солнышку столько лучиков, что бы нас согревать? (да)

- Тогда отправляемся к солнышку?

В: Солнышко мы принесли тебе лучики! Ребята, что мы принесли солнышку? Давайте украсим солнышко нашими лучиками, и оно будет нас радовать своим теплом.

Посмотрите, какое солнышко стало?

Давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая гимнастика:

Вышло солнце из-за тучки

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Молодцы ребята!

- Ребята, посмотрите, за то, что вы помогли солнышку, оно дарит вам свои весёлые лучики.

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие.

3. Заключительная часть.

В. : Ребята, а кому мы помогали?

- А что случилось с солнышком?

- Кто нам помог найти лучики?

- Как мы помогали петушку? А с Мишкой что делали? Какое задание нам дала Лисичка?

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли солнышку найти свои лучики.

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД