МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 10, прямой и обратный, деление множества на части»

Бердина Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 10, прямой и обратный, деление множества на части»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовительной группе

«Счет в пределах 10, прямой и обратный, деление множества на части, объединение частей множества, цифра и число 0»

I часть. Игра «Живые цифры».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Счет в пределах 10, прямой и обратный, деление множества на части“» размещена в разделах

Учитель вызывает к доске 10 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы цифры (от 1 до 10). Дети по заданию учителя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя линейку цифр от 1 до 10. Остальные дети следят за правильностью выстраивания. Устный счет.

Затем игра повторяется в обратном порядке от10 до 1.

II часть. Дидактическая игра на внимание «Кто пропал?».

На столе десять игрушек. Остальные считают их по порядку, запоминают их последовательность и закрывают глаза. В это время одну игрушку прячут. Дети открывают глаза и определяют, какую игрушку спрятали и на котором месте она стояла. Игра повторяется 2–3 раза со сменой игрушек.

Физминутка «Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

3 часть. Деление множества на части.

На доске квадрат, разделенный на2, 4 части. Учитель обьясняет, что это целая фигура, которую можно разбить на части. (Показ)

Обьяснение учителем, что значит части и части.

4 часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».

У детей конверты с частями геометрических фигур. Учитель предлагает составить целую геометрическую фигуру из частей. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Затем учитель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвёртая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?»

Вывод: «Группа целого (обобщающий жест) больше группы частей (показывает)».

5 часть. Знакомство с цифрой 0. Запись цифры 0.

-Число ноль записывают цифрой 0.(Показываю образец написания цифры 0.)

- Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(С правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла, начинаем писать овал, который опускается на середину нижней стороны клетки. Потом опять округло двигаемся вверх к началу овала.)

-Прежде чем начать писать цифру в тетради, проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

-Вспомним о том, как надо класть тетрадь при письме и о правильной осанке во время написания цифр.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети прописывают цифры в тетради.

Итог занятия. - Ребята, давайте расскажем, чем мы сегодня с вами занимались на математике?

Публикации по теме:

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 10, прямой и обратный, деление множества на части»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 17:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 10, прямой и обратный, деление множества на части»» (включая файлы) размещена пользователем Бердина Елена (УИ 1651059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД