Бердина Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 10, прямой и обратный, деление множества на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе
«Счет в пределах 10, прямой и обратный, деление множества на части, объединение частей множества, цифра и число 0»
I часть. Игра «Живые цифры».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Счет в пределах 10, прямой и обратный, деление множества на части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Множества
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Учитель вызывает к доске 10 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы цифры (от 1 до 10). Дети по заданию учителя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя линейку цифр от 1 до 10. Остальные дети следят за правильностью выстраивания. Устный счет.
Затем игра повторяется в обратном порядке от10 до 1.
II часть. Дидактическая игра на внимание «Кто пропал?».
На столе десять игрушек. Остальные считают их по порядку, запоминают их последовательность и закрывают глаза. В это время одну игрушку прячут. Дети открывают глаза и определяют, какую игрушку спрятали и на котором месте она стояла. Игра повторяется 2–3 раза со сменой игрушек.
Физминутка «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
3 часть. Деление множества на части.
На доске квадрат, разделенный на2, 4 части. Учитель обьясняет, что это целая фигура, которую можно разбить на части. (Показ)
Обьяснение учителем, что значит части и части.
4 часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».
У детей конверты с частями геометрических фигур. Учитель предлагает составить целую геометрическую фигуру из частей. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.
Затем учитель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвёртая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?»
Вывод: «Группа целого (обобщающий жест) больше группы частей (показывает)».
5 часть. Знакомство с цифрой 0. Запись цифры 0.
-Число ноль записывают цифрой 0.(Показываю образец написания цифры 0.)
- Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
(С правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла, начинаем писать овал, который опускается на середину нижней стороны клетки. Потом опять округло двигаемся вверх к началу овала.)
-Прежде чем начать писать цифру в тетради, проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
-Вспомним о том, как надо класть тетрадь при письме и о правильной осанке во время написания цифр.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети прописывают цифры в тетради.
Итог занятия. - Ребята, давайте расскажем, чем мы сегодня с вами занимались на математике?