Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, математика!»

Елена Рзаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, математика!»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй, математика

Воспитатель подготовительной группы

Рзаева Елена Федоровна

Г. Моздок

2021г.

Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Здравствуй, математика!“» размещена в разделах

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

- Познакомить детей со структурой задачи.

- Учить аккуратно записывать решение задачи в тетради.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

- Развивать внимание, память и мышление.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.

Материал : счетные палочки (на каждого ребенка по 20 счетных палочек разных по цвету – 10 зеленых, 5 розовых и 5 оранжевых); простой карандаш, тетрадь в крупную клетку – у детей; для воспитателя: набор цифр от 1 до 10 и мяч для игры.

Методы и приемы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй, математика!

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы веселые, сообразительные и смелые, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то начнем!

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра? 2. Сколько дней в неделе? (7) Назовите их 3. Сколько в неделе выходных дней? (2)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько ушей у двух кошек? (4)

10. Сколько глаз у светофора? (3)

- Ребята, сегодня мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи. Возьмите счетные палочки зеленого цвета, и выложите перед собой 6 счетных палочек. Посчитайте, сколько у Вас получилось палочек?

- Правильно, 6 зеленых счетных палочек.

- Теперь возьмите одну палочку оранжевого или розового цвета и положите ее рядом с зелеными.

- Сколько перед Вами лежит счетных палочек?

- Правильно 7 счетных палочек.

- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.

- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.

- Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос.

- Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.

- Кто из Вас сможет повторить условие задачи?

- Молодцы, справились ребята.

- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?

- Правильно числа 6 и 1.

- Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?

- Сколько стало счетных палочек?

- Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?

- Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.

- Условие задачи: было 6 палочек, добавили еще 1 палочку.

- Вопрос задачи: Сколько стало палочек?

- Давайте с Вами запишем нашу задачу в тетради.

(воспитатель на доске выкладывает или записывает цифры).

6 + 1 =

- Еще в задаче есть ответ.

- Какой ответ у этой задачи?

- Правильно, 7. Запишите решение задачи. 6 + 1 = 7

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 9 счетных палочек.

- Теперь 4 палочки уберите.

- Сколько счетных палочек у Вас осталось?

- Давайте с Вами повторим условие задачи.

- Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали.

- Какой у задачи вопрос?

- Вопрос: Сколько осталось счетных палочек?

- Ребята, давайте с Вами запишем задачу в тетради.

9 – 4 =

- Какой ответ у этой задачи? - Правильно, 5. Запишите решение задачи.

9 – 4 = 5

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 7 счетных палочек зеленого цвета.

- Добавьте еще 3 палочки другого цвета.

- Ребята, это условие задачи.

- Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?

- Вопрос: Сколько счетных палочек у Вас получилось?

- Запишите задачу в тетради.

7 + 3 =

- Какой ответ у задачи?

- Правильно, 10. Запишите.

7 + 3 = 10

- Давайте с Вами решим последнюю задачу на сегодня.

- Выложите перед собой 8 счетных палочек.

- Теперь 5 палочек уберите.

- Это условие нашей задачи.

- Какой вопрос у этой задачи?

- Вопрос: Сколько счетных палочек осталось?

- Запишите задачу в тетради.

8 – 5 =

- Назовите ответ этой задачи?

- Правильно, 3. Запишите решение задачи.

8 – 5 = 3

- Как Вы решили эту задачу?

- Правильно, Вы от 8 отняли 5 палочек.

- Какой ответ Вы получили?

- Осталось 3 палочки.

- Теперь давайте с Вами немного поиграем.

Проводится игра «Какой цифры не стало».

Воспитатель выкладывает на доске цифровой ряд от 1 до 10. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает какую - нибудь цифру. Дети поднимают руку и называют какой цифры не стало. Можно игру усложнить и убирать по 2 цифры.

Физминутка. «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: Ребята с помощью счетных палочек мы решали задачи, а теперь поиграем в игру «Выложи геометрическую фигуру».

Это могут быть геометрические фигуры, дома, или просто снежинки.

В конце игры хвалю всех детей и отмечаю самые красивые, аккуратно выложенные фигуры.

Затем проводится дидактическая игра

"Назовите геометрические фигуры, и сложите из них фигуры.

Игра «Что, где?»

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, математика!»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД