Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Сказочные животные»

Алина Кулинич
Конспект занятия в старшей группе «Сказочные животные»

Конспект в старшей группе Лепка

«Сказочные животные».

Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

ОО «Художественно-эстетическое» :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказочные животные“» размещена в разделах

Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать самостоятельное желание заниматься творчеством;

- воспитывать чувство вежливости, отзывчивости, доброжелательность.

ОО «Социально-коммуникативное» :

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

ОО «Познавательное развитие» :

- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

ОО «Речевое развитие» :

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Физическое развитие» :

- продолжать формировать правильную осанку;

- продолжать совершенствовать у детей основные движения.

Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей,

стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки по количеству детей.

Ход ОД

I. Вводная часть.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).

В: Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

В: У вас на столах наборы пластилина. Берем оранжевый цвет, будем

лепить лисицу.

II. Основная часть.

В: Посмотрите внимательно на лису, которую слепила я. (демонстрирую).

В: Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей)

В: Правильно, три. Назовите эти части.

(ответы детей — голова, туловище, хвост).

В: Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три)

В: Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).

В: Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.

В: Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей).

В: Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

В: Как мы получим голову?

(ответы детей).

Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

В:Как слепим хвост?

(ответы детей).

Правильно, небольшой жгутик.

Давайте перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме. Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).

Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).

Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения).

Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

Покажите, что у вас получилось?

III. Рефлексия:

В:Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису)

В:Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали)

В:Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Сказочные приключения» Цель:учить детей конструктивно выражать свои эмоции, высказывать свое мнение вербально и невербально,учить искать решение проблем путем.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект театрализованного мероприятия в старшей группе «Сказочные красавицы. Путешествие по зарубежным сказкам»Конспект театрализованного мероприятия в старшей группе «Сказочные красавицы. Путешествие по зарубежным сказкам» КРАСНАЯ ШАПОЧКА» «ДЮЙМОВОЧКА» Шарль Перро Ганс Христиан Андерсен «БЕЛОСНЕЖКА и СЕМЬ ГНОМОВ» «ЗОЛУШКА» братья Яков и Вильгельм Гримм.

Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности. На тему: «Домашние животные» Старшая группа Баландаева Ю. З. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной" Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказочные животные»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД