Получи документы

Конспект воспитательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «У зла в гостях»

Лилия Конакова
Конспект воспитательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «У зла в гостях»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 129» г. Уссурийск, Уссурийский городской округ

Конспект воспитательного мероприятия

по социально-коммуникативному развитию

детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «У зла в гостях».

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „У зла в гостях“» размещена в разделах

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: Формирование социального поведения детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить детей давать самостоятельную оценку отрицательным поступкам людей на примере сказочных злодеев, развивать монологическую речь;

- Активизировать и расширить словарь детей. Уточнить значение слов: зло, старуха, хмурый, капризный.

Развивающие :

- развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка, положительные качества характера.

- Развивать умение давать свое понимание словосочетания «злой человек» отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге со взрослым, обогащать словарь воспитанников образной лексикой;

Воспитательные задачи :

- воспитывать у детей умение отличать добрые поступки от плохих. подвести к пониманию того, что зло всегда наказуемо и с ним можно и нужно бороться.

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам, навыки сотрудничества.

Методы и приемы:

- практический: рисунок «Подарок для Бабы Яги», релаксация «Ковёр-самолёт»;

- наглядные: мольберт с иллюстрациями поступков людей; волшебное дерево.

- словесные: беседа с детьми по содержанию, слушание стихотворения, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

10 столов; игрушка Баба Яга, мольберт с иллюстрациями поступков людей, Сердечки 8 шт., материал для игр по количеству детей: листья дерева и цветы, машина, книга, цветок, кружка, кукла, рваная кукольная одежда, рукавица, листы бумаги, стаканы с восковыми мелками, колонка с аудиозаписью.

Ход организованной образовательной деятельности (ООД)

1. Вводная часть

Организационный момент (объявление темы воспитательного мероприятия; создание эмоционально положительного фона; развитие слухового внимания).

Приветствие.

2. Основная часть.

Беседа о понятии «зло».

Логопед: Ребята, мы попали в дремучий лес в гости к Бабе Яге. Баба Яга всех своих гостей превращает в сказочных злодеев. Люди становятся некрасивыми и злыми.

Вспомните, каких сказочных злодеев вы знаете? Какие злые поступки они совершали?

Ответы детей….

Логопед: Какого человека можно назвать злым?

Ответы детей….

Логопед: Вы сами когда-нибудь злитесь? Из-за чего?

Ответы детей….

Логопед: Какие чувства вы при этом испытываете?

Ответы детей….

Логопед: Как вы думаете, хорошо ли быть злым человеком? Почему?

Ответы детей….

Логопед: Вы хотите стать сказочными злодеями и творить зло вместе с Бабой Ягой?

Ответы детей….

Логопед: Ребята, каким человеком лучше быть: добрым или злым?

Ответы детей….

Логопед: Ребята, Баба Яга сказала, что если мы выполним её задания и докажем что добро всегда побеждает, она нас не будет превращать в сказочных злодеев.

Первое задание.

Подойдите к мольберту и рассмотрите сюжетные картины. Нам надо найти добрые поступки и отметить их красными сердечками.

Игра «Найди добрые поступки»

Логопед: Молодцы! Вы справились! Покажем Бабе Яге нашу игру и научим ее вежливости

Игра «Вежливый ручеек»

Второе задание

Упражнение «Сделай добрый поступок»

Логопед: А вы умеете дарить добро? Сейчас посмотрим, подойдите к

столу.

Воспитатель : Видите, как много здесь разных предметов: цветок, сломанная

игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер,

комнатное растение. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно

совершить добрый поступок. Скажите, какой? Возьмите один из предметов. Подумайте, какое доброе дело можно сделать для этой вещи. (каждый ребёнок берет себе любой предмет и рассказывает)

Ответы детей (цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную

чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить

близкому человеку комнатное растение полить).

Логопед: Молодцы! Чтобы Баба Яга не была такой злой и хмурой давайте научим ее ритмике.

Ритмика: «Если нравится тебе, то делай так».

Третье задание

Игра - испытание «Печальное дерево»

Логопед:

- Ребята, дерево погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?

Ответы детей: грустное, печальное

Логопед: Дети, можно ли ему помочь?

На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные.

Тот кто правильно заменит плохое слово добрым – наклеит листочек на дерево.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

Грустный – весёлый

Злой – добрый

Порвать – заклеить

Сломать – починить

Обидеть – защитить

Грубый – ласковый

Огорчить – обрадовать

Невежливый – вежливый

Трусливый - храбрый

Поругать – похвалить

Крикливый – молчаливый

Неряшливый – аккуратный

Плохой - хороший

Логопед: Посмотрите, от ваших добрых слов, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало

«счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но, и к растению.

Задание четыре

Логопед: Садитесь за столы. Нарисуйте для Бабы Яги подарок.

«Подарок для Бабы Яги»

(Дети рисуют восковыми мелками рисунок-подарок).

Логопед: Какие замечательные подарки у вас получились.

(Логопед собирает рисунки и складывает их в корзину Бабы Яги).

Логопед: Ребята, Баба Яга больше не хмурится, она улыбается.

Посмотрите, от наших улыбок и поступков Баба Яга превратилась в добрую Старушку и подарила нам волшебный клубок, который поможет нам вернуться домой.

Рефлексия.

Логопед: Ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Разработала:

Конакова Лилия Николаевна,

учитель-логопед высшей категории

г. Уссурийск, 2021 г.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «У зла в гостях»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД