НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект занятия по аппликации «Светофор» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ема. Светофор
Программное содержание.
Закрепить знания детей о светофоре, о значении каждого цвета светофора. Учить приемам наклеивания: раскладывать готовые формы, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый, намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.
Материалы к занятию. Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы с макетом светофора, клей, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа. Игры, беседа, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД
Вводная часть.
Приветствие.
Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.
- Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, гости! (машут)
Основная часть.
Воспитатель.
Тише, тише!
Что я слышу!
Кто-то к нам сюда бежит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку лисы с перевязанным хвостом.
- Здравствуй, Лисичка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Лисичка шла к вам в гости поиграть и очень сильно испугалась. На улице вокруг неё было много машин, они быстро ехали, сигналили и даже придавили ей хвостик.
Дети, где шла Лисичка? (По дороге, проезжей части.) Как вы думаете, она правильно делала? (Нет, по дороге ходить нельзя, это очень опасно.) А где можно ходить пешеходам? (По тротуару.)
Лисичка сказала, что теперь будет ходить только по тротуару. А, ещё она спрашивает: если мне надо перейти на другую сторону улицы, что делать, чтобы безопасно перейти на другую сторону улицы? Дети, что помогает пешеходам переходить дорогу? (Светофор).
Воспитатель. Правильно, светофор - это устройство, подающее световые сигналы, которые и подсказывают, можно переходить дорогу или нет.
Давайте посмотрим мультфильм про светофор.
Ребята, посмотрите внимательно на светофор. Основная часть светофора прямоугольной формы, и на ней располагаются три основных сигнала: красный, желтый, зеленый. Сигналы светофора круглой формы.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет :
Стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет : Вперед.
Путь свободен! Пешеход!
Что означает красный сигнал светофора?
Ответы детей.
Что означает желтый сигнал светофора?
Ответы детей.
Что означает зеленый сигнал светофора?
Ответы детей.
Какой формы основная часть светофора?
Ответы детей.
Какого цвета сигналы светофора?
Ответы детей.
Какой формы сигналы светофора?
Ответы детей.
Сколько сигналов у светофора, один или много?
Ответы детей.
Давайте, поиграем. Я буду показывать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый) - а вы на красный будете стоять, на желтый хлопать в ладоши, а на зеленый топать ножками.
Лисичка, благодарит вас за то, что вы научили её правильно переходить дорогу, но она переживает, что её лесные друзья не знают правила дорожного движения и не смогут придти к нам в гости? Мы можем им помочь? Что делать? (Ответы детей). Давайте, ребята, поможем и сделаем для лесных зверей светофоры и подарим им, пусть изучают правила дорожного движения.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать аппликацию светофора.
Посмотрите, дети перед вами лежат силуэты светофоров, а на тарелочках - три разноцветных круга.
Какого цвета круги лежат у вас на тарелочках?
Чтобы наши светофоры заработали, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Какого цвета первый круг? (Красный.)
Какого цвета второй круг? (Желтый.)
Молодцы. Какого цвета третий круг? (Зеленый.)
Дети, разложите круги на светофоре.
Давайте вспомним правила наклеивания.
Возьмите красный круг и положите на клеенку цветной стороной вниз, на кисть наберите немного клея, аккуратно круговыми движениями нанесите клей на весь круг, снова переверните и наклейте туда, откуда вы его взяли. Прижмите и разгладьте салфеткой наклеенный круг. И точно так же наклеиваете другие круги.
Что у вас получилось?
Дети. Светофор.
Лисичка, говорит вам спасибо за то, что многому её научили. Она спешит к своим друзьям, но теперь будет внимательна на дороге. Давайте ёще раз скажем, как правильно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Лисичка! Приходи к нам еще.
Подведение итогов.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (Аппликацией)
Что мы делали? (Светофоры)
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.