Лучший педагог года

Консультация «Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ»

Татьяна Маркова
Консультация «Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ»

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Сочетание ИКТ СВЯЗАНО С ДВУМЯ ВИДАМИ ТЕХГОЛОГИЙ: информационными и коммуникативными.

Публикация «Консультация „Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникативные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов др. специалистов., а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Компьютер и интернет

Телевизор

Видеомагнитофон

Радио

Игровые приставки

Мобильные телефоны

Магнитофоны

Интерактивная доска.

ЦЕЛЬ ИКТ В ДОШВОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: повышение качества образования через активное внедрение и воспитательно - образовательный процесс информационных технологий в соответсвии с ФГОС ДО.

Задачи икт в дошкольном образовании: обеспечение качества ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАЖ

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ (ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ)

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА СЧЁТ ИНТЕРНЕТА, РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ)

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ БИБЛИОТЕКИ)

- ВОЗМОЖНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления группы;

- подбор дополнительного материала к занятиям;

- обмен опытом, знакомство с идеями и наработками других педагогов России и других стран.

- оформление групповой документации.

Компьютер позволяет не писать отчёты и анализы каждый раз (достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения).

ИКТ можно использовать для проведения родительских собраний

Использование видеокамеры, использование электронной почты, ведение сайта в ДОУ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

Помогает привлекать пассивных слушателей активной деятельности;

Помогает формировать информационную культуру у детей;

Делает образовательную деятельность более наглядной

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.

Позволяет активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и т. д.)

ИКТ – это дополнительные возможности работы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт пока он сам исправит их.

С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массову применению информационных технологий в образовательном процессе.

Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникативной техникой.

Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.

Не сформулированы единые программно – методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным,откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими, бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно – коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Информационные уголки для родителейИнформационные уголки для родителей Информационные уголки для родителей. Набирая малышей в группу раннего возраста, мне захотелось придумать новое название группы и, следовательно,.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Информационные-коммуникативные технологии в ДОУ»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 06:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД