Папки-передвижки

Конспект экскурсии-открытия «Что такое кора?»

Наталия Корнеева
Конспект экскурсии-открытия «Что такое кора?»

Конспект экскурсии-открытия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

Экскурсия - открытие

«Что такое кора

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Асино

2017г

Цель: Познакомить детей с ролью коры в жизни дерева.

Задачи:

Публикация «Конспект экскурсии-открытия „Что такое кора?“» размещена в разделах

Обучающие: Уточнить с детьми понятие «кора» для чего она служит деревьям. Формировать навыки детей узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева). Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесами, за птицами, за животными.

Развивающие: Развивать логическое мышление, обогащать речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Рассматривание цвета коры у разных деревьев, обратить внимание на возраст дерева, его породу, величину. Наблюдение за дятлом. Беседа о том, что производят из древесины. Разучивание экологической подвижной игры «Дерево мама».

Материалы и оборудование: иллюстрация дятла, макет дерева, образцы коры деревьев берёзы, сосны» веточки тополя.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в наш мини – музей «Чудо дерево» и узнаем «Что такое кора

Воспитатель: Но перед этим отгадайте загадку.

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысяча ладошек. Что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Это дерево (показываю макет). А знаете ли вы дерево живое или нет?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу? Дерево живое оно дышит, питается, растёт, размножается. Дышит дерево листьями. Дерево вдыхает в себе грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – этот чистый воздух, необходимый для жизни людей.

(показываю образцы коры).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Кора

Воспитатель: Правильно это кора. А знаете ли вы, для чего дереву нужна кора Дети : Нет.

Воспитатель: Кора защищает дерево от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.

Воспитатель: Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Давайте посмотрим. --- Что же такое кора и что под ней находится «Разденем веточку» (осторожно придерживая рукой, отделяю часть кожицы). Под корой находится древесина.

Воспитатель: А какая сама кожица?

Дети: Тонкая, чистая, мягкая.

Воспитатель: Кожица – это тоже кора, только молодая.

Воспитатель: Ребята как вы думаете? Для чего человеку нужно знать возраст дерева? Я вам расскажу. (Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги).

Проводится физкульт минутка (включается запись – шум леса).

Воспитатель: А какие деревья нужно спиливать в лесу?

Дети: Старые, больные.

Воспитатель: Как определить, узнать, что дерево болеет?

Дети: Листья вянуть, кора трескается.

Воспитатель: А от чего деревья болеют? (показываю макет)

Дети: Поселились вредные насекомые.

Воспитатель: Как вы думаете, кто лечит деревья?

Дети: Дятел.

Воспитатель: А ещё называют дятла. (Лесной доктор). А, ещё болеют деревья, кто-то порезал кору, сломал ветку и т. д. Кто так делает, приносит большой вред деревьям.

Проводится экологическая подвижная игра «Я дерева, мама».

Взрослый:

Я — дерево-мама, а вы — мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Дети:

На дереве-маме мы долго висели,

Вдруг ветер подул, и мы все полетели.

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам легкие крылья летать помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля — это дом.

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда порастем мы зеленым ростком

И маме помашем зеленым листком.

Нам дерево-мама помашет в ответ.

— Как стать нам большими, не дашь ли совет?

И дерево-мама, качаясь, шумит,

Советы давая, листвой шелестит.

Воспитатель: Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными, деревьями. Профессия называется (Лесник).

Воспитатель: Что же можно сделать из коры дерева? Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответ (из коры березы изготавливают различные поделки, корзинки, посуду, сувениры).

Воспитатель: Вот видите, сколько нового и интересного мы узнали на экскурсии. Деревья – это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект экскурсии-открытия «С кем дружит дерево?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу»Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу» Тема: «Пищевые цепочки в лесу Цель: Формирование представлений детей о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках Задачи:.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии-открытия «Что такое кора?»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 06:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД