Получи документы

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода»

Гульжамал Кузовлева
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода»

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе с применением развивающего обучения «Вода»

Цель:

1) Создать целостное представление о воде, как о природном явлении

2) Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, вкуса, прозрачная)

3) Обогащать и активизировать словарь

4) Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями

Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „Вода“» размещена в разделах

Она и в реченьке бежит? (вода)

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Воспитатель: Сегодня мы побудем маленькими учеными в нашей маленькой лаборатории. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Правильно, сегодня, пойдёт речь о воде. Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Это капелька.

Воспитатель: Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вот послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

Вы согласны с капелькой?

Воспитатель: Откуда она взялась, где она может быть? Для этого я предлагаю рассмотреть картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала капелька. Давайте все вместе их назовём.

Дети: Озеро, море, река, океан…

Воспитатель: Значит Капелька – это маленькая частица воды.

Воспитатель: Где в нашей группе живёт вода? (в водопроводном кране, в кувшине)

Воспитатель: Ребята, вы хотите знать всё о воде, как наша Капелька?

Для этого нам Капелька приготовила специальные задания – опыты. Что мы видим на этом столе?

Дети: Посуда. Прозрачные сосуды разной формы.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмём самую узкую баночку и наполним её водой. Теперь перельём воду в самую широкую баночку. Что мы сейчас сделали?

Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Из какой банки перелили? (Из узкой банки)

Воспитатель: В какую банку перелили воду? (В широкую банку).

Воспитатель: Форма наших банок одинаковая?

Дети: Нет, форма разная

Воспитатель: Форма, которую приняла вода, изменилась? (Изменилась.)

Воспитатель: Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда. Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, назовите другие жидкости (Йод, зелёнка, растительное масло, молоко, сок и т. д.) Все они принимают форму сосудов, в которые они налиты. Итак, мы определили первое свойство воды.

Воспитатель: Нам необходимо узнать, какого она цвета. Некоторые считают, что вода белого цвета. А как вы думаете?

Воспитатель: Подойдите ко второму столу. Возьмите белый лист бумаги и сравните с водой. Есть разница? (Да)

Воспитатель: У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они какие? (Бесцветные)

Опыт № 2

Воспитатель: Давайте убедимся, что вода бесцветна. Капелька приготовила два одинаковых стакана. В один стакан надо из графина налить воды. Кто нальёт? (1 ребёнок). В другой стакан – молока. Кто хочет?

Воспитатель: Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна? (Да)

Воспитатель: Теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна? (Нет)

Воспитатель: Итак, мы определили второе свойство воды: Вода – прозрачная.

Прежде чем мы будем знакомиться с третьим свойством воды, Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Капля - раз, капля – два,

Стали капли поспевать,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.

Капля каплю догоняет, Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем.

Воспитатель: У нас на столе стаканы с водой.

Чем пахнет вода, есть ли у неё запах? Прежде чем ответить понюхайте.

Дети: Нет, вода ничем не пахнет, нет у неё запаха.

Воспитатель: Теперь каждый возьмите стаканчики и ложечкой перемешайте воду. Кончиком языка дотроньтесь до ложечки

Что скажете?

Обращаясь к ребенку: У тебя какой вкус? (Сладкий)

Воспитатель: Ещё у кого сладкий вкус?

Воспитатель: Почему у вас вода сладкая?

Дети: В ней развели сахар

Воспитатель: У кого какой вкус?

Ребё нок: Солёный

Воспитатель: Ещё у кого солёный вкус?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Почему у вас вода солёная?

Дети: В ней развели соль.

Воспитатель: Дети, у кого без вкуса вода? (Дети отвечают)

У вас вода простая, в ней ничего не развели, она не имеет вкуса.

Ну вот, ребята, мы выполнили специальные задания – опыты, которые приготовила для нас Капелька, понравились они вам? Задания были интересные?

Сейчас я хочу проверить справились ли мы с этими заданиями, что мы узнали о свойствах воды. Вывод

1) Первое свойство воды: Вода – это жидкость. Какие ещё мы знаем жидкости? Вода имеет собственную форму?

2) Второе свойство воды: Вода – бесцветная прозрачная.

3) Третье свойство воды: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

Молодцы! Мне и нашей гостье Капельке очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД